13.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3865; сегодня: 1.

Научите меня… пить чай

В субботу 10 апреля на факультете педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова были подведены итоги командной педагогической олимпиады «Ломоносов», посвященной Году учителя в РФ.

Организаторами первой педагогической олимпиады выступили Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, Студенческий союз МГУ им. М.В.Ломоносова. А базой для грандиозного действа стал Международный молодежный научный форум «Ломоносов-2010» и его интернет-портал. Ведь первый тур олимпиады был исключительно заочным, виртуальным. Еще в феврале был брошен клич студентам педагогических вузов страны – любая команда, имеющая свою концепцию и своего капитана, может представить свой проект, в котором необходимо теоретически показать свое умение учить. Чему угодно – никаких тематических ограничений. Этот замысел учебного действа прямо в Сети (по адресу http://lomonosov-msu.ru/rus/forum/286 ) оценивали «коллеги», такие же студенты. Обязательными компонентами проекта стали: цель и предполагаемые результаты педагогического действия, средства педагогического измерения результата, система представлений (педагогическая концепция). 34 команды из разных концов России и стран СНГ в самые короткие сроки представили свои идеи. Сразу договорились – концепции обсуждаются, а оценивается результат и то, каким способом он достигается. После того, как команды проранжировали друг друга, в работу вступило жюри – представители различных направлений психолого-педагогической науки, ученые из МГУ, РАО и других солидных образовательных организаций, причем не только столицы, но и регионов. Заместитель декана факультета педагогического образования МГУ Алексей Боровских объясняет принцип подбора судий: «Самое главное, что они не настроены продавливать любой ценой какую-то идею, а готовы работать над тем, чтобы помочь молодым людям в их взаимодействии достичь какого-то результата…». Алексей Владиславович подчеркивает, что еще одна важная задача для студентов – научиться оценивать друг друга. «Педагог должен научиться контролировать другого и перенести это действие на себя. Чтобы научиться себя оценивать, он должен научиться оценивать другого».

Из заочного тура в очный вышло всего восемь команд. Они приехали в Москву, чтобы практически реализовать свои проекты. В первый день встречи «живьем» команды не только познакомились друг с другом, но и отобрали себе «учеников» из числа соперников. В зависимости от предмета обучения кто-то проводил тестирование, кто-то призывал добровольцев, кто просто сказал: «Давайте нам по два человека от каждой команды».

Олимпиада шла, проекты воплощались в жизни, одни команды учили китайской чайной церемонии, другие – выбирать методы обучения в процессе преподавания. И скоро оказалось, что соперников здесь нет, и сама олимпиада на состязание совсем не похожа. Один из участников признался, что духа соревнования совсем не чувствуется, ведь самое важное – взаимодействие, обмен опытом. Об этом же говорила и пятикурсница Псковского государственного педагогического университета Ольга Быкова, отвечая на вопрос, почему она принимает участие в этой олимпиаде: «В нашем вузе нам предложили принять участие в заочном туре олимпиады. Я и мои товарищи по команде абсолютно не надеялись, что выйдем в финал, окажемся в Москве. Поэтому мы были очень рады! А участвуем потому, что нам интересно поделиться опытом с другими командами, посмотреть, как реализуются педагогические проекты по всей стране. Мы заметили, что педагогика везде преподается по-разному, это видно по тем проектам, которые здесь реализуются. Мы надеемся показать, что мы можем, может быть, что-то ценное, и мы передадим другим».

– А вы после вуза собираетесь идти работать в школу?

– Да. У нас многие собираются. В нашей области реализуется программа поддержки молодых учителей. Это дополнительный стимул».

Хотя в последний день выяснилось, что победа в этой необычной олимпиаде не очень-то и важна, все же занять первые три места почетно. Итак, дипломы и признание коллег в свои университеты повезли:

• первое место - команда "Мост" (Челябинский государственный педагогический университет), капитан - аспирант кафедры педагогики, психологии и предметных методик Инна Попова;

• второе место - команда "Байкальская НЕРПА" (Бурятский государственный университет), капитан - студент 5 курса факультета иностранных языков Виталий Чемезов;

• третье место - команда "Педагогический интерес" (Псковский государственный педагогический университет), капитан - студентка 5-го курса исторического факультета Надежда Петрова.

2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя. Основная цель Года учителя – повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в поддержку российского учителя. Пресс-центр освещает мероприятия Года учителя, поддерживает информационные ресурсы в сети Интернет, посвященные Году Учителя, ведет системную работу с журналистами. Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ (www.agt-agency.ru)


Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...