По поручению председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Николая Шатилова в комитете по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов состоялось расширенное совещание по вопросу целесообразности передачи органам местного самоуправления полномочия Кемеровской области по созданию административных комиссий.
В нем приняли участие заместитель председателя кузбасского парламента Александр Микельсон, председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов Александр Любимов, заместители Главы города Кемерово Геннадий Перекрестов, Владимир Вильчиков, представители главного финансового управления и департамента административных органов Кемеровской области, консультанты аппарата Совета народных депутатов Кемеровской области.
Участники совещания рассмотрели инициативу главы города Кемерова Владимира Михайлова о передаче органам местного самоуправления полномочия Кемеровской области по созданию административных комиссий и возможность принятия соответствующего Закона Кемеровской области.
«Мы хотим видеть наш город в чистоте и порядке», - подчеркнул в своём выступлении Геннадий Перекрестов, а для этого, по его мнению, нужны рычаги воздействия на нарушителей правил благоустройства и озеленения, действующих в городе. Владимир Вильчиков отметил, что количество лиц, привлеченных к административной ответственности за данное нарушение, сократилось в разы, соответственно существенно сократилось доходная часть городского бюджета, формируемая за счет штрафов за данные правонарушения. При этом, учитывая безнаказанность, количество административных нарушений, таких как парковка автомобилей на газонах, несанкционированные свалки, нарушение правил выгула собак и т.д. стало намного больше.
Однако в ходе совещания были высказаны сомнения в целесообразности возобновления деятельности в Кемеровской области административных комиссий, прежде всего, из-за их экономической неэффективности. По данным департамента административных органов Кемеровской области сумма наложенных штрафов в год составляет 8-9 млн. рублей. В случае возвращения к практике работы административных комиссий необходимо будет создать хотя бы по одной комиссии в 16 городских округах и 18 муниципальных районах области. На финансирование оплаты труда минимального числа освобожденных работников этих комиссий необходимо примерно 17 млн. рублей ежегодно.
Чтобы наделить органы местного самоуправления государственным полномочием по созданию административных комиссий необходимо передать им необходимые материальные и финансовые ресурсы, в том числе в виде субвенций, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год. Таким образом, создание административных комиссий при органах исполнительной власти Кемеровской области, либо передача полномочия по созданию таких комиссий органам местного самоуправления потребуют финансирования из областного бюджета.
Прозвучали предложения по более широкому использованию в этой работе надежного и компетентного института мировых судей.
Учитывая актуальность вопроса о воссоздании административных комиссий для муниципальных образований региона, участники совещания предложили Кемеровскому городскому Совету народных депутатов воспользоваться правом законодательной инициативы, разработать проект закона Кемеровской области о передаче органам местного самоуправления полномочия Кемеровской области по созданию административных комиссий и направить его в Совет народных депутатов Кемеровской области, подготовив все необходимые сопроводительные документы.
Справка:
Административная комиссия,
в СССР коллегиальный орган при исполкоме районного (городского) Совета депутатов трудящихся, в функции которого входит разбор дел об административных проступках и решение вопроса о наложении административных взысканий на нарушителя или принятии др. мер воздействия. Образуются соответствующими Советами (на срок полномочий этого Совета) из числа депутатов Совета и представителей общественных организаций. Состав А. к. и порядок их работы определяются законодательством союзных республик (по РСФСР — см. "Ведомости Верховного Совета РСФСР", 1962, №13, ст. 166). Как правило, А. к. возглавляет один из заместителей председателя либо член или секретарь исполкома Совета. В случае необходимости (в зависимости от величины территории района или города) Совет может образовать несколько А. к.
А. к. рассматривают дела об административных проступках, ответственность за которые предусмотрена актами высших органов государственной власти или государственного управления Союза ССР, союзных и автономных республик, решениями местных Советов депутатов трудящихся и их исполкомов. Основанием для рассмотрения дела в А. к. служит протокол (акт) об административном нарушении (проступке), составленный уполномоченным на то должностным лицом или представителями общественности. В соответствии с действующим законодательством А. к. могут применять в качестве меры административного воздействия предупреждение, штраф или иное взыскание, предусмотренное актом, устанавливающим ответственность за данный вид административных проступков. При этом предупреждение применяется и в качестве самостоятельной меры административного взыскания, и вместо штрафа. О наложенном взыскании А. к., как правило, доводит до сведения общественности по месту работы, учёбы или жительства нарушителя. В отдельных случаях А. к. могут передать материалы в отношении нарушителя в товарищеский суд или общественным организациям по месту его работы, учёбы или жительства для применения мер общественного воздействия. Если же при рассмотрении дела в А. к. будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, дело направляется в органы милиции или в прокуратуру.