16.02.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3402; сегодня: 2.

Выставка как инструмент преодоления кризиса

Мировой экономический кризис затронул все отрасли и вслед за реальным сектором экономики докатился и до сферы выставочной деятельности. По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, 80% выставочных компаний мира подтверждают падение объёмов своего бизнеса (в среднем на 10-25%).

Экономический спад повлиял на выставочный бизнес неравномерно. Наибольшие потери у американских организаторов, наименьшие - в Азии и на Ближнем Востоке. Меньше всего пострадали крупнейшие и наиболее известные ведущие международные и национальные выставки: в основном сократились площади экспозиций даже при относительно малом снижении представительности (в зависимости от отрасли на 25-50%) и это при том, что количество посетителей уменьшилось незначительно или осталось на прежнем уровне. В то же время часть выставок второго эшелона уменьшились в 5-8 раз по экспозиционным площадям и количеству участников и практически остались без посетителей, а часть выставок либо были отложены, либо прекратили существование.

Российский выставочный бизнес также испытывает серьезные трудности, по разным оценкам экспертов, его объемы в зависимости от отрасли снизились от 30 до 80%.

Какие же отраслевые выставки наиболее пострадали от кризиса? 15-16 декабря 2009 года в Новокузнецке прошло очередное Общее собрание членов Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), где обсуждалась деятельность союза, изучались перспективы выставочной индустрии и где, в частности, отмечалось, что наиболее успешными в нынешних условиях являются выставки сельскохозяйственной направленности, потребительских товаров, товаров для отдыха, выставки инновационной направленности, альтернативной энергетики, экологии и безопасности. Наиболее пострадали тематические выставки по недвижимости, транспорту, мебели, энергетике.

Негативные тенденции, указанные выше привели к спаду спроса на услуги выставочных компаний, как компаний-операторов выставочных услуг, так и представителей всей выставочной инфраструктуры, в том числе компаний-застройщиков выставочных стендов.

В ряде стран государство оказывает активную поддержку участия в выставочной деятельности, обеспечивая частичную финансовую помощь компаниям различных отраслей экономики (российских компаний это касается, к сожалению, в минимальной степени), но выставочные компании и сами должны стимулировать спрос на свою деятельность путем предоставления полного комплекса услуг участникам в различном ценовом диапазоне. Необходимо учитывать, что время "раздутых" рекламных бюджетов прошло, многие из компаний-участников выставок попросту исчезли, многие не участвуют, урезав бюджеты в разы, а многие «забыли», что участие в выставках – это работа на имидж, поддержание стабильности компании в глазах конкурентов и заключение новых контрактов, наконец.

В то же время, эксперты рынка настаивают на актуальности выставок, и особенно во время спада и последующего восстановления экономики, поскольку именно выставки помогают наиболее успешно поддерживать и развивать отношения между поставщиками и потребителями. Присущие выставкам возможности личного общения и непосредственной обратной связи позволяют укрепить доверие клиентов, которое первым подвергается испытанию в трудные времена.

Кроме того, периоды перемен характеризуются перераспределением рынков во всех отраслях. Не факт, что все сегодняшние лидеры отраслей останутся на плаву. У небольших компаний в такие времена появляется больше возможностей для быстрого роста и привлечения клиентов крупных игроков на свою сторону.

А потенциальный клиент – он же посетитель выставки - также стремится не пропустить что-то важное для собственного выживания и в поисках информации, контактов, даже просто позитивных эмоций идет на выставку и, так же, как и ее участник, не рискует заключать сделки, не посмотрев в глаза партнёру.

Кризис уже многое поставил на свои места, но формирование нового рынка продолжается до сих пор. Надо только понимать и помнить, что кризисы приходят и уходят, и только тот, кто воспринимает кризис, как возможность, обязательно добьется успеха.

Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Негус Экспо — 2089 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...