Сегодня на 15-сессии принято обращение к главам муниципальных образований и руководителям представительных органов местного самоуправления Кемеровской области по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам.
В Совет народных депутатов Кемеровской области поступают жалобы от населения Кемеровской области по вопросу оказания муниципальных и государственных платных услуг, в том числе организациями, работающими по принципу «одного окна», при оформлении земельных участков, регистрации прав на недвижимое имущество, получении разрешений экологического, санитарного надзора, а также по иным вопросам взаимодействия органов власти и граждан.
В большинстве территорий этот вопрос рассмотрен на сессиях Советов народных депутатов, в результате местными администрациями выделены необходимые материальные и кадровые ресурсы, приняты соответствующие нормативные правовые акты.
В то же время обращения показывают, что продолжают иметь место случаи нарушения порядка и сроков рассмотрения заявлений, волокита, бюрократизм и формальный подход в работе с населением. Зачастую получение гражданином необходимой справки, разрешения, согласования или решение иного вопроса оборачивается бесконечным сбором документов, многодневным и многократным хождением по кабинетам и стоянием в очередях.
В этих ситуациях обеспечить гражданину быстрое получение необходимых документов выражают готовность коммерческие структуры (по сути - фирмы-прилипалы), которые даже не скрывают, что работают в плотном контакте с чиновниками. Эти структуры за соответствующее денежное вознаграждение гарантируют быстрое и эффективное решение любой проблемы.
Подобная практика дискредитирует деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, порождает коррупцию и беззаконие и, главное, - подрывает авторитет власти и уровень доверия к ней жителей Кузбасса.
Совет народных депутатов Кемеровской области считает подобную ситуацию недопустимой и рекомендует максимально повысить ответственность сотрудников, работающих с населением в местных администрациях, в муниципальных организациях, учреждениях и службах, региональных подразделениях федеральных органов государственной власти.
Также необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить исчерпывающий перечень платных государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам, а также организовать работу по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.