25.09.2015 15:12
Новости.
Просмотров всего: 6201; сегодня: 2.

Каждая восьмая утечка информации приходится на сферу гостеприимства

Сфера гостеприимства постоянно подвержена повышенной опасности утечки информации. По данным аналитического центра Falcongaze, каждая восьмая утечка происходит именно в этой области.

Почему гостиницы и турфирмы так привлекательны для злоумышленников? В базах данных таких компаний хранится огромное количество информации об адресах, платежеспособности и личности их клиентов. Гостиницы и туристические фирмы — одни из основных источников краденых номеров кредитных и дебетовых карт. Обычно их системы безопасности защищены не так хорошо, как, например, у предприятий в финансовом и страховом секторе, поэтому в глазах злоумышленников они являются более уязвимой целью.

Один из первых громких случаев массовой утечки данных связан как раз с похищением информации в сфере гостеприимства. В 2006 году были скомпрометированы данные 234000 пользователей сайта Hotels.com. А совсем недавно, в мае 2015, взломаны были системы казино и отеля Hard Rock в Лас-Вегасе. Преступники получили доступ к информации о банковских картах посетителей заведения. На протяжении пяти месяцев вредоносное ПО находилось в системе и незаметно «сливало» данные злоумышленникам.

На данные о платежных картах приходится в среднем 90% от общего количества всей украденной информации. В последние годы эта цифра уменьшается, однако вероятность утечки лишь растет. Если раньше для получения таких данных злоумышленники использовали скимминг, то есть похищали данные непосредственно с терминалов и платежных устройств, то в связи с массовым переходом на пластиковые карты с чипом, им приходится применять другие способы, чтобы овладеть столь ценной информацией. Одним из таких способов как раз и является получение доступа к платежным данным жертв через сервисы сферы гостеприимства.

Помимо угрозы похищения платежных данных, большую опасность для такого бизнеса представляют конкуренты. База клиентов — основной актив любой туристической компании, и переход этого актива к конкурентной фирме представляет собой большой удар по благополучию организации. Здесь уже основную опасность представляют не действия злоумышленников извне, а активность инсайдеров. Например, в 2013 году комиссия ФАС в Иркутске вынесла решение о недобросовестной конкуренции туристических агентств. Двое менеджеров фирмы «Кимлан» рассылали рекламные сообщения по клиентской базе, украденной у предыдущего работодателя и, по сути, действовали от имени ООО «Сириус СВ». Сообщения были составлены таким образом, чтобы получатели не догадались, что услуги предлагает не та компания, которой они привыкли доверять, а совсем другой туроператор. При этом злоумышленники были привлечены к ответственности за недобросовестную конкуренцию, а не за кражу базы данных. К сожалению, подобных нарушителей практически невозможно уличить в преступлении и привлечь к ответственности. Но в опыте работы компании Falcongaze есть и случаи с благоприятным исходом подобных инцидентов. В начале этого года извещенная о скором прекращении трудового договора сотрудница решила забрать с собой клиентскую базу туристического агентства, в котором была установлена система SecureTower. О ее нежелательных действиях стало известно, когда она попыталась выслать базу себе на адрес личной электронной почты. Сотрудница была уведомлена о возможности судебного преследования по факту кражи корпоративной информации и от своих намерений отказалась.

Вероятность утечки информации растет вместе с увеличением количества онлайн-функций в деятельности компании. Бронирование номеров, резервирование билетов, заказ путевок — обойтись без интернета в современной сфере гостеприимства невозможно. Высокая конкуренция вынуждает компании предоставлять клиентам максимально возможный спектр услуг — от онлайн-заказа до бесплатного интернета в номере. И, естественно, это негативно сказывается на защите персональных данных. Тенденция, к сожалению, такова, что чем удобнее сервис становится для клиента, тем больше возможностей у злоумышленника похитить данные.

Немаловажную роль играет также и человеческий фактор. Например, в августе этого года британская туристическая фирма Thompson случайно отправила своим клиентам электронное письмо c персональными данными почти пятисот клиентов, в том числе домашними адресами и датами путешествий. Компания столкнулась с массовым отзывом путевок, так как покупатели опасались, что жилища в их отсутствие станут легкой добычей для грабителей. Будь в компании установлена эффективная DLP-система, этого инцидента, как и последовавших за ним потерь, удалось бы избежать.

Еще одни относительно новые участники коммерческих процессов в туризме и гостиничном бизнесе – агрегаторы, метапоисковики и букинг-сервисы. Они используют собранную базу гостиниц, авиарейсов или путевок для того, чтобы предоставить пользователю максимально соответствующий его желаниям и возможностям вариант путешествия. Вместо долгого поиска по огромному количеству сайтов, зачастую на иностранном языке, пользователь агрегатора в одном месте получает максимально актуальную информацию. Такие сервисы выступают в роли посредников, но в большинстве случаев не самостоятельно обрабатывают данные и списывают деньги со счетов клиентов, а лишь передают информацию непосредственно компаниям, предоставляющим услуги. Из-за этого использование таких сервисов лишний раз увеличивает количество каналов возможной утечки.

Нельзя не отметить, что в последнее время ситуация с информационной безопасностью в сфере гостеприимства улучшается. В связи со все большей очевидностью рисков утечки, руководство турфирм и гостиниц начинает предпринимать шаги по организации защиты корпоративной информации. Особенно актуальной эта проблема стала в условиях кризиса, ведь в связи с высокой ротацией кадров вероятность утечки через инсайдеров вырастает многократно. Внедрение DLP-систем, контроль за безопасностью интернет-сервисов, повышение технической грамотности и ответственности работников — постепенно владельцы и руководители предприятий осознают необходимость в этих шагах, направленных на защиту бизнеса от негативных последствий утечки информации.


Ньюсмейкер: FalconGaze — 116 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...