25.02.2015 05:08
Новости.
Просмотров всего: 4299; сегодня: 2.

Услуги Росреестра на базе МФЦ – удобно и доступно

Каждый из нас хоть раз в жизни, но сталкивался с не очень приятной процедурой оформления документов. Бегая по различным учреждениям ради одной единственной справки, люди мечтали о временах, когда все документы можно будет получить в одном месте. И сегодня это наконец стало возможным. Функции по оказанию государственных услуг в режиме одного окна сейчас возложены на Многофункциональные центры. В них оперативно можно получить любую услугу, будь то обычная консультация или выдача готового пакета документов. И даже такая, казалось бы, сложная процедура, как оформление права собственности на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет, сегодня стала для граждан намного проще. О том, как взаимодействуют между собой Многофункциональный центр и регистрирующий орган Хакасии мы поговорили с руководителем Управления Росреестра по РХ Ольгой Анисимовой и директором ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» Виталием Горючкиным.

- Ольга Михайловна, расскажите, насколько популярны услуги Росреестра сегодня?

О.М.: Государственные услуги Росреестра, без преувеличения, – в числе наиболее востребованных в нашей стране. Самой популярной услугой на сегодняшний день остается регистрация права собственности на недвижимое имущество. Ежедневно документы на нее сдает порядка 600 человек. За 2014 год специалистами Управления в Хакасии было зарегистрировано 114958 прав, ограничений (обременений) и сделок с объектами недвижимого имущества, это на 3,3% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

- Спрос на ваши услуги растет, но при этом с сентября 2014 года вы ограничили прием заявителей в Абакане и Саяногорске. Для чего это делалось?

О.М.: Да, действительно, с 1 сентября 2014 года в Абакане и Саяногорске подать документы на государственную регистрацию прав можно только по предварительной записи. А с 1 января 2015 года на такой же режим работы перешел и наш отдел в г. Абазе. Все эти нововведения обусловлены мероприятиями дорожной карты Росреестра, в рамках которых большая часть полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав должна перейти Многофункциональному центру.

- Это значит, что у МФЦ прибавится работы. Виталий Владимирович, вы готовы к увеличению потока заявителей?

В.В.: С момента открытия в декабре 2010 года первого нашего офиса в городе Саяногорске, поток клиентов, обращающихся в МФЦ, неуклонно растет, расширяется и перечень предоставляемых услуг. Мы к этому готовы.

В настоящий момент на территории Республики Хакасия функционируют 6 территориальных отделов МФЦ – в г. Абакане, Саяногорске, Черногорске, Сорске, Абазе, с. Таштып. Всего для заявителей по республике открыто 91 окно, в 38 из которых предоставляются государственные услуги Росреестра. На сегодняшний день они являются самыми популярными среди заявителей, обратившихся в наши отделы. Только за 2014 год в МФЦ Хакасии было зарегистрировано порядка 71 тысячи обращений по услугам Управления Росреестра и Кадастровой палаты Хакасии. Это почти вполовину больше, чем за аналогичный период 2013 года. Учитывая потребности населения, в будущем мы постепенно будем увеличивать количество окон по приему документов.

Так, в 2015 году согласно схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг запланировано открытие еще семи отделов МФЦ в Алтайском, Аскизском, Бейском, Боградском, Орджоникидзевском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. Помимо них в этих муниципальных образованиях до конца текущего года также запланировано открытие 18 территориально обособленных структурных подразделений ГАУ РХ «МФЦ Хакасии».

- Скажите, а какую подготовку проходит специалист для работы в многофункциональном центре? Ведь на плечах сотрудников МФЦ лежит большая ответственность, они должны разбираться в широком спектре государственных услуг.

В.В.: Сотрудник МФЦ действительно должен быть универсальным, компетентным в области всех услуг, предоставляемых через наш многофункциональный центр. Это далеко не так просто. Ведь если, например, специалист какого-либо государственного или муниципального учреждения должен знать только свой спектр услуг, то сотруднику МФЦ необходимо обладать очень обширными знаниями в самых разных отраслях власти. Он должен правильно принять пакет документов, проконсультировать заявителя, работать быстро и аккуратно, чтобы заявитель остался доволен. В связи с этим одной из ключевых задач при оказании услуг населению для нас является повышение уровня профессиональных знаний персонала МФЦ. В рамках соглашения о взаимодействии, заключенного с Управлением Росреестра и Кадастровой палатой Хакасии, наши специалисты проходят обучение офисах приема Управления.

О.М.: Это действительно так. За 2014 год нами было обучено 39 специалистов многофункционального центра. Дополнительной формой работы, которая применяется в целях повышения качества оказываемых услуг, а также оказания практической и методической помощи, является еженедельный мониторинг документов, принятых в ПК ПВД специалистами многофункционального центра. По его результатам проводятся совместные рабочие совещания, в ходе которых разбираются допущенные ошибки и недочеты. Кроме того, в 2015 году нами запланировано проведение анкетирования граждан, пользующихся услугами Росреестра на базе МФЦ, с целью изучения общественного мнения и принятия необходимых мер, направленных на совершенствование качества предоставляемых государственных услуг. Мы в полной мере заинтересованы в этом, ведь согласно «дорожной карте» Росреестра к 2018 году в многофункциональных центрах должны приниматься и выдаваться документы на оказание 90% услуг нашего ведомства».

- Чем же тогда будут заниматься специалисты Росреестра, передав полномочия в МФЦ?

О.М.: поверьте, работы нашим сотрудникам и так хватает. Мы все так же будем проводить правовую экспертизу поступающих к нам документов, осуществлять государственную регистрацию прав, вносить записи в ЕГРП, а также отслеживать правильность постановки объектов на кадастровый учет. Кроме того, не упрощает работы и тот факт, что с начала года у нас были сокращены сроки государственной регистрации прав до 10 рабочих дней со дня приема заявления, а к 2018 году эта процедура должна занимать не больше 7 дней. Сократился и срок регистрации по нотариально удостоверенным документам. В 2014 году он составлял пять дней, но в соответствии очередными нововведениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года государственная регистрация прав по нотариальным документам производится в течение 3 дней, а если они поступили в электронном виде – в течение 1 дня.

Также не стоит забывать и о том, что помимо регистрации прав Росреестр оказывает и другие услуги. Наше ведомство контролирует исполнение требований саморегулируемыми организациями оценщиков и арбитражных управляющих, ведет реестр кадастровых инженеров, осуществляет земельный надзор. В 2014 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления было проведено 1714 проверок соблюдения земельного законодательства. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года этот показатель вырос на 11%. Из года в год растет и количество информации, выдаваемой из ЕГРП, в 2014 году было выдано порядка 100 тысяч единиц. Оборот документов в рамках межведомственного взаимодействия, благодаря которому сегодня заявителям не обязательно предоставлять некоторые виды документов, вырос на 26 %.

- А правда ли, что в скором времени гражданам вообще не обязательно будет выходить из дома, чтобы получить услуги Росреестра?

О.М.: Да, уже сейчас любой пользователь Интернета с помощью наших сервисов может поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Кроме того, в соответствии с той же «дорожной картой» в марте 2015 года станет возможна регистрация прав на недвижимость в электронном виде. Для подачи документов на оказание услуги заявителю нужен будет доступ к Интернету и усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в установленном порядке. Получить документы, подтверждающие проведенную государственную регистрацию прав, также можно будет в электронном виде. При этом возможность подать документы традиционным способом через офисы Росреестра, МФЦ и Кадастровой палаты сохранится.

- Слышала, что недавно произошли изменения, благодаря которым количество оказываемых через МФЦ госуслуг будет влиять на бюджет нашей республики, это так?

В.В.: Эти изменения связаны со вступлением в силу 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В соответствии с ним, при подаче в многофункциональный центр заявления для получения государственной услуги федерального уровня, 50% средств от уплаты государственной пошлины поступает в федеральный бюджет и 50% – в бюджет региона. Эти нововведения, без сомнения, имеют очень важное значение для регионов во времена сегодняшней экономической ситуации в стране. Поэтому каждый житель Хакасии должен знать о том, что, получая госуслугу через МФЦ, он сможет внести свой вклад в развитие нашей республики.

Беседовала Ярослава Носова.

Черногорск Республики Хакасия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Госуслуги, Менеджмент, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Хакасия Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Хакасия Республика - Абакан
Сайты моногородов субъектов РФ: Хакасия Республика - Черногорск
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Росреестра по Республике Хакасия — 71 публикация
Поделиться:

Группа: Росреестр (5957)

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...