31.08.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8069; сегодня: 2.

Российские регионы нуждаются в хорошей социальной рекламе

Исследования в регионах РФ показали высокий уровень потребности в социальной рекламе со стороны некоммерческих организаций и производителей социального продукта.

В течение двух месяцев сотрудники Лаборатории социальной рекламы вели работу с 36 организациями из 23 регионов России. С помощью анкет, сформированных из 14 вопросов, эксперты установили связь с организациями, заинтересованными в создании социальной рекламы и выявили наиболее острые проблемы региональных производителей и распространителей социального продукта.

Экспертам удалось определить некоторые общие тенденции, характерные практически для всех регионов – участников опроса.

Так, например, в одном из вопросов людям предлагалось оценить уровень развитости социальной рекламы в своём регионе по 10-балльной шкале. Наибольший средний балл набрал Ростов-на-Дону (5,8), при этом на дополнительный вопрос, задействованы ли респонденты в сфере социальной рекламы, 67% дали отрицательный ответ. На втором месте оказался Нижний Новгород, однако, среди респондентов большая часть также не принимает непосредственного участия в разработке и распространении социального продукта. Наиболее пессимистичная картина в Бурятии, Калужской и Орловской областях, где уровень развитости социальной рекламы, равно как и уровень профессионализма производителей социального продукта оценили всего в 2 балла.

Другой вопрос касался уровня оценки региональных производителей социальной рекламы, а также их потребностей или нехватки знаний в различных областях. При ответах прослеживалась интересная закономерность: наибольший балл по оценке собственного профессионализма поставили себе те регионы, среди респондентов которых - меньше всего производителей социального продукта. Так, например, в Ульяновской области при высокой оценке, только 47% респондентов заняты в сфере социальной рекламы. Похожая ситуация и в Нижегородской области, где респондентов, непосредственно занятых в сфере социальной рекламы оказалось меньше 20%.

На вопрос о практических навыках, в регионах царило единодушие, все отвечали, что не хватает знаний во всех областях, связанных со сферой социальной рекламы. Из всех этапов производства рекламы наиболее высоко оценили креативные составляющие и продвижение социального продукта, при этом такие блоки, как планирование, отслеживание обратной связи и исследования насторожили или озадачили респондентов.

Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» комментирует полученные результаты: «Такая путаница в ответах на связанные между собой вопросы говорит о некоторой бессистемности знаний и перекосах в процессе создания рекламы – от формулировки идеи до оценки эффективности проведенной кампании. Это означает, что ни в одном из обозначенных регионов пока, к сожалению, нельзя говорить о сильной школе социальной рекламы. В каких-то регионах больше развито создание и размещение, но «провисают» замеры эффективности; где-то, наоборот, хорошо проводятся исследования, но происходит подмена понятий и реклама «бьет» не по тем аудиториям».

В связи с этим, Лабораторией запланировано проведение ряда образовательных проектов, среди которых Международная конференция по повышению эффективности социальной рекламы (октябрь 2009, Москва); дистанционный образовательный курс; тренинг для тренеров и многое другое.

Всего за 2 месяца – с апрель по июнь 2009 г. - принять участие в опросе согласились 36 организаций из 23 регионов России, среди которых: Республики: Бурятия, Удмуртия, Татарстан; Алтайский край, Приморский край; области: Архангельская, Вологодская, Воронежская, Свердловская, Калужская, Красноярская, Нижегородская, Новосибирская, Орловская, Оренбургская, Пермская, Псковская, Ростовская, Томская, Тверская, Владимирская, Ульяновская; г. Санкт-Петербург.

Исследование проводилось в рамках проекта «Повышение эффективности социальной рекламы» рассчитанного до середины 2010 года и нацеленного на создание устойчивого и развивающегося экспертного сообщества России в области социальной рекламы, а также распространение более эффективной социальной рекламы в регионах РФ.

Несмотря на то, что заявленные сроки проведения исследования прошли, интерес к исследованию со стороны региональных организаций наблюдается до сих пор: после первой волны принять участие в опросе выразили желание организации и из других регионов России.


Ньюсмейкер: Лаборатория социальной рекламы — 22 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...