04.03.2014 16:22
Новости.
Просмотров всего: 10371; сегодня: 3.

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

В рамках 11 Красноярского экономического форума эксперты обсудили вопросы развития индустрии детских товаров. Основной темой дискуссии стали форматы и механизмы государственной поддержки, которая может стимулировать долгосрочное развитие национальной индустрии детских товаров.

Как дать толчок развитию российского «детского» производства? Что должны предпринять государство и бизнес для этого? Где точки роста индустрии? Каковы перспективные рыночные ниши? Как регионы могут включиться в конкуренцию за привлечение «детских» инвесторов и что ожидают от них участники индустрии? Эти и другие вопросы обсуждались в Красноярске в рамках круглого стола.

В нем приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, а также представители экспертного и предпринимательского сообщества.

«Развитие индустрии детских товаров является приоритетным для Российской Федерации, - отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, - Сегодня мы проанализировали меры стимулирования и поддержки организаций индустрии, сроки реализации и ожидаемые результаты осуществления разработанной Стратегии развития. Я думаю, что это станет начальным этапом становления индустрии».

В 2013 г. объем мирового рынка детских товаров составил 430 млрд. долларов США, российский – превысил 700 млрд. рублей. Спрос на детских товары стабильно растет, однако, российские предприятия обеспечивают лишь его пятую часть.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что рынок детских товаров является очень перспективным, поэтому важно включение государства в развитие этого направления. В 2013 году всего 22 процента детских товаров в России составляли товары отечественных производителей. Виктор Евтухов указал основные факторы, замедляющие развитие отрасли: отставание от быстрорастущего рынка, значительные объемы теневого рынка, высокие процентные ставки по кредитам, слабая техническая база.

Для решения этих проблем была разработана Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Основные направления Стратегии касаются защиты интересов российских производителей на внутренних и международных рынках, создания инновационной инфраструктуры сектора – обновление технологической базы, стимулирования научных разработок и экспорта продукции. К 2020 году планируется увеличить процент российских товаров на отечественном рынке до 35-36 процентов.

Председатель Департамента по промышленной политике и производственной инфраструктуре АИДТ, председатель совета директоров ГК «Русский стиль» Виктор Ярмоленко обозначил важность государственного заказа, как драйвера российского производства детских товаров.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова подняла важную тему об обеспечении кадрами для создания новых высокотехнологических продуктов для детей и формирования новых рыночных ниш.

Председатель Лицензионного Комитета АИДТ, генеральный продюсер студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко представил свое видение проектов, направленных на создание и использование национальных и культурных образов.

«По итогам 2013 года объем продаж российских товаров в сети магазинов «Детский мир» увеличился на 40%, составив 7,9 млрд. рублей. Такая существенная динамика роста стала возможна благодаря корректировке ассортиментной политики «Детского мира», в соответствии с которой на полках торговой сети представлены товары, пользующиеся высоким спросом у потребителей. В 2014 году Компания планирует продолжить наращивать объемы реализации российских детских товаров», - сказал генеральный директор Группы компаний «Детский мир» Владимир Чирахов.

Генеральный директор Центра проектирования обуви специального назначения «Ортомода» Галина Волкова обозначила проблемы, с которыми сталкиваются участники индустрии в конкурсных отборах инвестиционных проектов.

«В настоящее время индустрия детских товаров выступает как самостоятельный сектор российской экономии и сфера межотраслевого влияния на улучшение качества жизни детей и семей с детьми, их образование, воспитание, оздоровление, - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, - в связи с этим динамичное развитие конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной индустрии детских товаров должно стать одной из базовых платформ государственной семейной политики, как действенный механизм достижения целей и задач в данной сфере».

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.

Ассоциация использует свои институциональные возможности, опыт и передовые ресурсы для обеспечения долгосрочного социально-экономического роста индустрии детских товаров в России, способствуя внедрению инновационных решений и активно развивая отраслевую экосистему.


Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...