10.12.2013 17:00
Новости.
Просмотров всего: 6343; сегодня: 2.

Горячая дискуссия о брендинге

В Санкт-Петербурге 6 декабря 2013 г. состоялась открытая дискуссия на тему «Что такое брендинг?» Мероприятие организовала Высшая школа брендинга (ВШБ) при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Института бизнеса и дизайна (B&D) и образовательного проекта «Источник не указан».

За «круглым столом» собрались участники: генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева; генеральный директор и совладелец брендинговой компании Labelmen Ирина Веденецкая; бренд-консультант, президент Lelikov&Partners, куратор программы «Бренд-стратегия» ВШБ Сергей Леликов; креативный директор коммуникационного агентства Otvetdesign Владимир Федосеев; творческий директор, основатель брендингового агентства Front:Design, куратор программы «Бренд-дизайн» ВШБ Андрей Кожанов; генеральный директор Coruna Branding Сергей Ким. Также в дискуссии приняли участие специалисты отрасли: эксперты, маркетологи, бренд-менеджеры, дизайнеры и арт-директора, руководители брендинговых компаний и дизайн-студий, представители бизнеса, СМИ.

Наиболее горячее обсуждение вызвал вопрос: Почему заказчика, который обладает необходимыми ресурсами, не интересует комплексный проект и он ограничивается только созданием логотипа, зачастую пользуясь услугами фрилансера? Как заметил Владимир Федосеев, к сожалению, у клиента формируется мнение, что просто сделать логотип у фрилансера – это нормально. Но это не гарантирует качество услуги и соответствие требованиям цивилизованного рынка.

Анализируя историю коммуникации с клиентом в Coruna Branding, Сергей Ким отметил важность деятельности АБКР: «Три года назад коллеги из Depot WPF и MILDBERRY пригласили нас в совет, и за этот период мы смогли почувствовать, насколько контакт с клиентом стал совершенен по сравнению с тем, что было до этого. Теперь около 50% клиентов к нам попадают, пройдя через Ассоциацию». Кроме того, он подчеркнул, что «появилось первое заведение – Высшая школа брендинга, которая будет этим заниматься – просвещать рынок и клиентов в том числе».

Также участники дискуссии обозначили проблему внедрения проекта на этапе визуализации, а именно: существует разрыв между описательной частью проекта и визуальной. Когда проект готов, прописан и согласован на всех этапах, «но как только дело касается визуализации, вот тут мы не можем договориться», – заострил Сергей Леликов. «Но есть такие технологии, которые позволяют этого избежать. Поэтому в ВШБ будут преподаваться смежные знания, и разные инструменты достижения одних и тех же целей», – добавил он.

В следующей части дискуссии Андрей Кожанов представил совместный проект Высшей школы брендинга и Института бизнеса и дизайна. Он рассказал, что проект «представляет собой не просто авторский курс или курсы повышения квалификации, а это три магистратуры, объединенные в одной Школе». Он выделил, что ключевая идея проекта - объединить стратегические и творческие компетенции профессии. Школа расположена в Москве, но предполагает также дистанционную форму обучения. Подробно с проектом можно ознакомиться на сайте Высшей школы брендинга.

И в заключение встречи эксперты дали брендингу свое определение.

А.Кажанов резюмировал, что для Школы брендинг – это процесс, объединенный в некую систему, которая и создает такой продукт, как бренд.

По мнению И.Веденецкой, брендинг с позиции бизнеса – это бизнес-инструмент, способ зарабатывать деньги, способ конкурентной борьбы.

В.Федосеев считает, что брендинг – это то, что помогает ориентироваться в мире различных марок и идентифицировать себя с ценностями, которые в данной марке заложены.

Для С.Леликова брендинг – это производная от слова бренд. «А бренд это понятие метафизическое, его нельзя потрогать, – говорит он. – Это некий комплекс представлений, ассоциаций, которые мы выстраиваем в голове потребителя, во времени соответственно. Все остальное – это коммуникация».

Е.Юферева углубляясь в смысл самого слова брендинг, выделяет в нем самое главное – это процесс.

С.Ким согласен, что брендинг это процесс – процесс создания положительного отношения, прежде всего, к целевой аудитории, к той или иной торговой марке, к той или иной услуге. «С того момента, когда появляется платформа, позиционирование, продукт получает одушевленный смысл, обретает свою ДНК, и с этого начинается брендинг», заключил он.

В любом случае понятно, что в создании бренда участвует и заказчик и исполнитель. В этом невольно прослеживается аналогия с работой Творца, который сначала создал тело, а потом вдохнул в него душу, и получился человек. Процесс совместного творчества, где клиент создает продукт, а агентство вдыхает в него жизнь – возможно, этот процесс и есть брендинг.


Ньюсмейкер: Высшая школа брендинга — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...