21.11.2013 11:19
Новости.
Просмотров всего: 8176; сегодня: 1.

В администрации г. Стрежевой «в связке» работают «Дело», eDocLib и сайт города

Автоматизация управления документами, создание единого информационного пространства, обеспечение жителям города доступа к информации о деятельности муниципалитета с возможностью «обратной связи» – таковы три составляющих проекта, реализованного в Администрации городского округа «Стрежевой» (Томская область) компанией «КС-Консалтинг», партнером ЭОС в Сибири и на Дальнем Востоке. Эти задачи были решены путем модернизации официального сайта органов местного самоуправления города, а также через интеграцию установленных в организации систем электронного документооборота «Дело» и eDocLib с обновленным сайтом.

Проекты автоматизации в администрациях небольших муниципалитетов, как правило, очень похожи: обычно они начинаются с внедрения системы электронного документооборота в канцелярии, реже – в нескольких структурных подразделениях. С течением времени система может охватить отраслевые комитеты и управления, а позднее к единой базе получают доступ муниципальные учреждения. По такой схеме на базе продуктов ЭОС развиваются СЭД в сотнях муниципалитетов России.

Во всех подобных случаях объектом автоматизации остается управленческий документооборот (регистрация, контроль исполнения, перевод служебной документации в электронный вид и т.д.) Иные ИТ-системы организации (сайт, правовые базы и др.), как правило, работают независимо от СЭД.

На фоне таких стандартных внедрений проект, который реализован компанией «КС-Консалтинг» в Администрации городского округа Стрежевой, является уникальным. Начав с системы управления документами, в итоге Администрация Стрежевого создала общее рабочее пространство для сотрудников с разграничением доступа к различным видам документов в соответствии с должностными обязанностями, а также полноценный внешний информационный ресурс для жителей города.

СЭД «Дело» и работа с обращениями граждан

Система электронного документооборота «Дело» в Администрации ГО Стрежевой была внедрена еще в 2003 году. К концу 2012 года в «Деле» велась регистрация входящей и исходящей документации, проектов нормативных актов, листов согласования, подписанных (изданных) правовых актов. Средствами СЭД были автоматизированы контроль исполнения поручений и работа с обращениями граждан. В системе работали Управление делами Администрации ГО, Финансовое управление, приемная, а также руководители – первый заместитель и заместитель Мэра города.

СЭД «Дело» охватило весь цикл работ с обращениями граждан. Все поступающие в Администрацию обращения и документы по их рассмотрению были разделены на несколько регистрационных категорий: «Заявления», «Поручения по рассмотрению обращений», «Жалобы», «Обращения граждан», «Личный прием Мэра города» и «Ответы на обращения граждан».

Система «Дело» в рамках работы с обращениями граждан позволила решить ряд важных задач:

• организация работы с номенклатурой дел обращений граждан;

• создание и ведение реестра обратившихся граждан;

• фиксация устных обращений;

• рассмотрение обращений и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним);

• автоматическое формирование отчета о ходе исполнения конкретного поручения (по запросу);

• автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения;

• контроль подготовки и отправки ответа заявителю в установленные сроки;

• поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов;

• подготовка отчетности по работе с обращениями и поручениями в различных разрезах.

Вместе с тем, в этой стройной системе работы с обращениями не хватало важной составляющей – Интернет-приемной на официальном сайте. Популярность такой формы взаимодействия граждан с властью в последние годы резко возросла: все больше обращений в органы власти (от Президента России до сельсовета) приходит именно по таким каналам.

Жители России оценили простоту сервиса: не нужно искать почтовый адрес организации и нести письмо на почту, не нужны даже электронные адреса: как правило, интернет-приемные принимают обращение через веб-форму. А статус таких обращений ничем не отличается от привычных бумажных писем – они обязательны для рассмотрения, и орган власти должен дать ответ в сроки, установленные федеральным законом.

От потребностей – к проекту

Именно потребность создать Интернет-приемную стала одной из причин принятия решения о модернизации официального сайта. Важной причиной стала и необходимость обновления содержания. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы местного самоуправления обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе и путем ее опубликования на страницах официальных интернет-ресурсов. Законодатель определил обширный перечень сведений, обязательных для размещения в Интернете, и для этого требовалась реструктуризация разделов сайта. Кроме этого, «движок» сайта уже не мог удовлетворить всех информационных потребностей Администрации. Дизайн также требовал серьезной переработки.

Приняв решение о масштабной переделке сайта, Администрация Стрежевого задумалась об автоматизации процесса наполнения ресурса информацией. В блоке, обязательном для размещения в Интернете, самый большой объем – это нормативные правовые акты. Органы местного самоуправления должны не только публиковать их, но и поддерживать базу в актуальном состоянии – отмечать утратившие силу, вносить изменения в ранее принятые документы и т.д.

Процесс правотворчества (разработка проектов правовых актов и их согласование) в Администрации Стрежевого был реализован в системе eDocLib. Система была установлена в дополнение к СЭД «Дело» и охватывала все подразделения, задействованные в создании правовых актов. Общее число полнофункциональных рабочих мест системы превысило 100, также использовалось 10 рабочих мест категории «Читатель». Публиковать документы на сайте по мере их принятия было возможно только в виде списка. В этом случае найти на сайте актуальные документы (с учетом последних изменений) заинтересованному жителю города было очень сложно. Процесс требовал оптимизации и применения современных технических решений.

Сформулировав общие пожелания по проекту, Администрация Стрежевого в конце 2012 года обратилась к компании «КС-Консалтинг», которая в итоге и осуществила весь комплекс работ.

Модернизация сайта и интеграция с «Делом» и eDocLib

На первом этапе проекта специалисты «КС-Консалтинг» в удаленном режиме совместно с работниками муниципалитета определись с перечнем функций, которые должны были решать модернизированный сайт и интегрированные с ним системы. В частности, в окончательный вариант технического задания был включен пункт об автоматизации выгрузки обращений граждан из Интернет-приемной и дальнейшей их пересылке посредством электронной почты для автоматической регистрации в СЭД «Дело».

Кроме этого, проектом была предусмотрена пересылка из СЭД «Дело» в «Личные кабинеты» заявителей (доступные через Интернет-приемную) сведений о ходе работы с обращением. В итоге гражданин, направивший обращение, зайдя в «Личный кабинет», должен был видеть все стадии, которые прошло его письмо: какие поручения даны, в каком подразделении находится, как вопрос решен в итоге.

Автоматизировать публикацию нормативных актов было решено через интеграцию eDocLib с официальным сайтом. База документов, созданная таким образом, должна была позволять отслеживать историю изменений в документах и их текущий статус. Также требовалось организовать поиск среди опубликованных правовых актов для внешних посетителей сайта.

После подготовки технического задания и ранжирования задач с целью уложиться в текущий бюджет на реализацию проекта в 2012 году оставалось около двух месяцев. Проект начался с модернизации сайта. Это направление не является для компании «КС-Консалтинг» профильным, поэтому собственно разработка сайта была отдана субподрядчику. Однако обновление дизайна и создание новых графических элементов было проведено собственными силами компании.

В качестве системы управления сайтом (CMS) была выбрана joomla, версия 2.5. Параллельно с разработкой нового сайта специалисты «КС-Консалтинг» вели адаптацию собственного модуля интеграции СЭД «Дело» с интернет-приемной и модуля публикации документов из eDocLib.

Для обеспечения публикации документов из eDocLib была применена проверенная схема обмена пакетами по e-mail. Был создан специальный тип документа – «Публикация». Нормативные акты, которые требовалось довести до сведения населения, после принятия и полного оформления в электронном виде в eDocLib направляются на публикацию. Объект «Публикация» создается в качестве связанного с ними документа и автоматически копирует из регистрационной карты (РК) нормативного акта всю информацию, которая требуется для опубликования: краткое описание, группа документов, номер, дата, файлы документа, основные связки и основные реквизиты связанных документов.

Во избежание возможных ошибок автоматический процесс публикации нуждается на конечной стадии в человеческом участии. Сформированные в eDocLib карточки «Публикации» попадают к оператору, который проверяет и корректирует краткое описание публикуемого документа, при необходимости – укомплектовывает карточку файлами документа в формате PDF и т.п. После завершения оформления РК в соответствии с требованиями объёма, подачи и формата файлов оператор отправляет пакет на публикацию. При этом формируется специальный файл XML (паспорт), паспорт и файлы документа отправляются по e-mail на сторону сайта на специальный адрес, обрабатываемый роботом. Робот разбирает полученный пакет и автоматически размещает его на сайте в статусе «неопубликованные» (для дополнительного контроля перед опубликованием).

При этом документ публикуется в соответствующий раздел исходя из группы документов в eDocLib. Если в связках к публикуемому документу указаны другие документы, ранее опубликованные на сайте («в отмену» – «отменен» и т.п.), то в публикации на сайте автоматически формируется гиперссылка на первичный документ. Администратору сайта остается проконтролировать корректность и полноту данных и одним кликом опубликовать документ из CMS.

Модернизированный сайт с интеграционными модулями был сдан заказчику в декабре 2012 года. В течение первого квартала 2013 года производилось его наполнение контентом. После этого новая редакция сайта, интегрированная с СЭД «Дело» и eDocLib, стала доступна в сети Интернет.

В 2013 году работа по модернизации сайта была продолжена – в частности, разработана версия для слабовидящих. Тестируются несколько новых функций Интернет-приемной: возможность прикрепить к обращению файлы документов, а также выбора гражданином способа получения ответа на обращения – почтой и/или в электронном виде на e-mail.

К системе eDocLib в настоящее время подключены все подразделения Администрации. Специалисты заказчика отмечают, что упорядочилась работа с нормативными актами. Также eDocLib используется как справочная правовая система: в любое время сотрудники могут найти нужный документ и узнать его статус (действует, утратило силу и др.). Чаще всего программой пользуются юридическая служба и экономисты.

В дальнейших планах заказчика – расширение функционала интегрированных систем (в частности, поисковых возможностей). Модуль интеграции с eDocLib планируется дополнить новыми функциями: автоматическая публикация статусов документов при поступлении на сайт связанных документов («в отмену», «действует в редакции» и т.п.), указание «крайних дат» для документов с конкретным периодом действия и др. Задумываются специалисты Администрации и о продолжении интеграции систем – высказаны пожелания о возможности выгрузки данных из СЭД «ДЕЛО» в eDocLib.

Напомним, что система «Дело» много лет подряд является уверенным лидером российского рынка СЭД. Платформа eDocLib, более поздняя разработка ЭОС, относится к классу ECM-систем и продолжает набирать популярность среди клиентов и как самостоятельное решение, и как база для создания прикладных конфигураций. За последний год система внедрена в ряде муниципалитетов, а самый крупный муниципальный проект (по числу рабочих мест) реализован в г. Коврове Владимирской области.

О заказчике:

Город Стрежевой расположен на северо-западе Томской области и является территорией, приравненной к районам Крайнего Севера. Население городского округа Стрежевой – около 42 тыс. человек, средний возраст стрежевчан – 32,2 года, основная сфера занятости – нефтегазободывающая промышленность и нефтепереработка. Мэром ГО Стрежевой с 2009 года по настоящее время является Валерий Михайлович Харахорин. За несколько последних лет структура местной Администрации максимально оптимизирована: упразднены все комитеты и два управления, реорганизованы два отдела Администрации.


Ньюсмейкер: Электронные Офисные Системы — 1311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...