24.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8531; сегодня: 3.

Портрет российского любителя пива

Специально ко Дню психолога и психологии Группа компаний EFES в России подготовила портрет современного российского потребителя пива. Основой для составления образов любителей пенного напитка послужили данные о целевой аудитории популярных пивных марок.

День психолога и психологии в России учрежден ведущей профессиональной ассоциацией страны – Российским психологическим обществом – и традиционно отмечается 22 ноября. В этот день был основан факультет психологии МГУ, который сегодня по праву признан флагманом российского психологического образования.

Сложно переоценить значение достижений психологии для компаний – производителей потребительских товаров, которые успешно применяют ряд теорий, концепций и методик «науки о душе» в рекламе и брендинге. Особую роль в маркетинговой практике играет учение об архетипах – общих для абсолютного большинства людей представлений о формах человеческой деятельности и поведения. Потребителей разных марок отличает друг от друга самоощущение, самоидентификация, согласно которой их можно считать носителями разных архетипов.

О том, как «работают» архетипы при продвижении пивных брендов, рассказывает Андрей Малафеев из Группы компаний EFES в России: «Зачастую современный потребитель при выборе «своего» пивного бренда руководствуется сугубо эмоциональными причинами. Покупатель ищет бренд, который соответствует его характеру и позволяет продемонстрировать жизненную позицию, дополнить собственный образ соответствующей атрибутикой. Образ целевого потребителя того или иного бренда можно соотнести с определенным архетипом. В этом случае коммуникативная стратегия этого бренда может опираться на понимание сущности этого архетипа».

1. Архетип «Героя».

Носителями этого архетипа являются высоконравственные и социально активные граждане, современные патриоты. С архетипом «Героя» идентифицируют себя молодые мужчины, жители крупных городов, ориентированные на образование и развитие и меняющиеся вместе с Россией. Эта категория потребителей предпочитает отечественные сорта пива и выбирает качественный продукт с премиальным имиджем. Выбор «современных патриотов» – пиво «Старый Мельник» – марка, разработанная в России специально для отечественного потребителя. Современным «Героям» импонирует инновационный характер бренда, а также его связь с духом соревнования и конкуренции, которая отразилась в поддержке брендом «Старый Мельник» сборной России по футболу.

2. Архетип «Бунтаря».

Революционер по характеру и романтик в душе, этот потребитель приобретает пиво, чтобы сделать яркие моменты жизни еще более запоминающимися. Для «Бунтарей» характерно свободное выражение чувств, внутренняя свобода и индивидуальность, отказ от «штампов» общепринятого поведения. Потребитель-«Бунтарь» выбирает пивной бренд «Сокол», известный своими нестандартными креативными идеями и яркими решениями. Аудитория бренда – молодые люди и девушки 18-25 лет, независимые и самоуверенные, с чувством юмора и собственным жизненным подходом. Целевой потребитель бренда «Сокол» ведет активный образ жизни, много времени посвящает общению с друзьями. Он всегда открыт для новых впечатлений и ощущений, проявляет интерес к моде и отслеживает последние модные тренды.

3. Архетип «Искателя».

Потребитель, отождествляющий себя с архетипом «Искателя», независим в суждениях и любознателен. Он обладает индивидуальностью в самом современном ее понимании, ценит собственную независимость и принимает взвешенные решения во всех сферах жизни. Он ставит перед собой реальные цели и достигает успеха, полагаясь только на свои знания и опыт. Бренд «Искателя» должен позволить ему выразить свою индивидуальность, являясь новаторским в своей товарной категории. Эти потребители ищут не просто напиток, а статусное решение, способное подчеркнуть их характер. Выбор «Искателя» – пиво Efes Fusion – прогрессивная версия классического светлого пива с индивидуальном характером. В его производстве используется оригинальная рецептура, не имеющая аналогов на российском рынке, основанная на смешении светлого и темного солода в уникальной пропорции.

4. Архетип «Простодушного».

Носителям этого архетипа присущ позитивный настрой и реализм, они стремятся к несложным, но нравственным решениям и получают удовольствие от простых радостей жизни. Среди основных ценностей потребителя-«Простодушного» семья, общение с друзьями, внутренний покой и работа как источник финансовой стабильности. Эти потребители предпочитают простой, спокойный и размеренный отдых с родными и близкими друзьями. Обеспечивать максимум удовольствия и комфорта от заслуженного отдыха для «Простодушного» призвано пиво «Белый Медведь». Важную роль в росте популярности этой марки играет высокое качество продукта, которое неоднократно подтверждалось профессиональным сообществом. В активе бренда «Белый Медведь» медали международного дегустационного конкурса Monde Selection и High International Quality Trophy-2008 – награда, завоеванная отечественной маркой впервые в истории отрасли.

5. Архетип «Весельчака»

Потребители этого типа живут настоящим, позитивно смотрят на жизнь и наслаждаются самыми яркими ее моментами. Они выбирают бренды, которые позволяют им получать от жизни максимум удовольствия, замечательно проводить время и веселить окружающих. Носители этого архетипа стремятся произвести выигрышное впечатление, поэтому в поисках «своего» пивного бренда обращают внимание не только на соотношение цены и качества, но и на привлекательную, премиальную упаковку. Выбор потребителей-«Весельчаков» часто останавливается на пиве Gold mine Beer. По данным исследовательской компании Nielsen, эта марка стала одной из самых быстрорастущих марок пива на российском рынке в 2007 году по объему продаж в натуральном выражении. В 2008 году Gold mine Beer стала лауреатом премии «Товар года» в специальной номинации «Самый быстрорастущий продукт на рынке пива».

Группа компаний EFES в России – один из ведущих производителей пива в стране и один из крупнейших российских инвесторов в пищевую промышленность. В состав компании входят пять пивоваренных заводов (в Москве, Ростове-на-Дону, Уфе, Казани и Новосибирске) и четыре солодовни. Торговые представительства компании действуют во всех регионах страны. Производственная мощность предприятий компании составляет 20 млн. гектолитров пива и 140 тыс. тонн солода в год. На предприятиях Группы EFES работает в общей сложности более 4 тыс. человек. Развивая пивоваренное и солодовенное производство, компания обеспечивает рабочими местами не только сотрудников собственных предприятий. Каждое рабочее место в пивоварении создает дополнительные 10 рабочих мест в смежных индустриях.

В портфель собственных торговых марок компании входят известнейшие бренды, в том числе: Efes, «Старый Мельник», Gold mine Beer, «Белый Медведь», «Сокол», а также ряд популярных региональных марок. В числе лицензионных марок, производимых на заводах Группы EFES, – Warsteiner, Zlatopramen, Bavaria, Sol, Amsterdam Navigator. Значительное внимание уделяется дистрибуции марок и развитию продаж. Продукты компании разливаются в разных странах мира, российские торговые марки выходят на международный рынок и становятся интернациональными.

Группа EFES в России является дочерней компанией холдинга Efes Breweries International N.V. (EBI), который управляет пивным бизнесом в России, Казахстане, Молдавии и Румынии. Компания EBI занимает прочные позиции в тех странах, где она представлена, включая CIS, Балканские страны и Восточную Европу. В настоящее время производственные мощности EBI превышают 25 млн. гектолитров пива и 140 тыс. тонн солода в год, при этом более ¾ оборота EBI генерирует российское подразделение компании.


Ньюсмейкер: Пивоварня Эфес-Москва — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...