29.02.2008 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 7092; сегодня: 5.

«Армада»: впечатляющий рост на перспективном рынке. По итогам 2007 г. выручка увеличилась на 62%

ОАО «Армада» (ММВБ, РТС: ARMD) опубликовало предварительные финансовые результаты за 2007 г. «Это был первый год, который «Армада» провела в качестве самостоятельной компании, и я очень доволен достигнутыми результатами. Осуществление IPO на российских фондовых биржах позволило нам профинансировать ряд сделок по покупке новых компаний. Все эти бизнесы были успешно интегрированы в группу и продемонстрировали отличные результаты деятельности, существенно опережающие наши прогнозы, что благоприятно отразилось на консолидированных финансовых показателях», - заявил генеральный директор ОАО «Армада», Алексей Кузовкин. «В 2008 году мы намерены продолжить реализацию стратегии, направленной на сочетание уверенного органического роста и развития за счет консолидации новых активов. При этом основными источниками финансирования наших приобретений станут как собственные средства компании, так и выпуск долговых инструментов», - добавил г-н Кузовкин.

Выручка и рентабельность. Консолидированная выручка 2007 г. составила $130,5 млн., увеличившись на 62% по сравнению с предыдущим годом. Основными факторами увеличения выручки стали: органический рост доходов группы и приобретение новых активов, повлекшее за собой не только расширение клиентской базы и спектра предоставляемых услуг, но также открывшее новые возможности для осуществления перекрестных продаж внутри холдинга.

Приобретение новых компаний способствовало росту доли направления «ИТ-услуги» в структуре выручки «Армады», что, в свою очередь, сказалось на увеличении рентабельности по EBITDA. Значение данного показателя в 2007 г. составило 14,8%, против 13,9% в 2006 г. В структуре выручки 2007 г. 47% пришлось на направление «Аппаратное обеспечение», 42% - на направление «Разработка и внедрение ПО» и 11% - на «ИТ-услуги».

Разработка и внедрение ПО. В 2007 г. доходы от направления

«Разработка и внедрение ПО» составили $55,3 млн., что на 51% выше, чем в 2006 г. Основными видами деятельности «Армады» в рамках данного направления являются: разработка программного обеспечения и специализированных баз данных, а также создание корпоративных информационных систем.

В октябре 2007 г. «Армада» объявила о приобретении контрольной доли в ООО «Единые торговые системы» (ЕТС), ведущем разработчике систем электронной торговли. ЕТС успешно реализовала проекты по автоматизации госзакупок в Белгородской, Тюменской, Калининградской, Саратовской областях, Пермском крае и республике Башкортостан. Среди корпоративных клиентов ЕТС ряд крупных коммерческих организаций, таких как Alcatel, British American Tobacco и группа «Амурметалл».

В конце 2007 г. «Армада» начала участвовать в масштабном проекте по внедрению свободного программного обеспечения на базе Linux в российских общеобразовательных учреждениях. В настоящее время осуществляется установка пилотных дистрибутивов в школах республики Татарстан, Пермского края и Томской области. Предполагается, что данный проект станет первым шагом на пути к созданию в России собственной операционной системы с открытым кодом, которая будет использоваться в государственных структурах и коммерческих организациях.

ИТ-услуги. Выручка от оказания ИТ-услуг в 2007 г. увеличилась в четыре раза по сравнению с 2006 г. (с $3,7 млн. до $14,8 млн.). Основной вклад в рост доходов данного направления внесли приобретенные в середине 2007 г. компании PM Expert и Союзинформ, ключевыми видами деятельности которых являются оказание услуг ИТ-аутсорсинга, ИТ-консалтинга, обучение и управление проектами. Обе компании успешно завершили год, а основные финансовые показатели их деятельности существенно превысили ожидания «Армады» на момент совершения покупок.

В прошедшем году завершены работы по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры для ряда государственных учреждений, в том числе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства финансов РФ. ИТ-консультанты компании привлекались в процессе реализации таких проектов, как строительство трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан, а также при создании единых статистических информационных систем для агропромышленного комплекса и гражданской авиации. Одним из крупнейших заказчиков стало российское подразделение автоконцерна Тойота Мотор, для которого в 2007 г. было реализовано 11 проектов, направленных на оптимизацию финансовых, складских и логистических процедур.

Аппаратное обеспечение. В 2007 г. направление «Аппаратное обеспечение» принесло группе $60,4 млн. (+50% к уровню предыдущего года). Этот сегмент бизнеса в группе «Армада» в основном представлен компанией Helios IT-Solutions, которая за прошедший год реализовала целый ряд комплексных проектов по поставке оборудования, работ и услуг как государственным, так и негосударственным структурам. В том числе, компания успешно модернизировала сетевую и вычислительную инфраструктуру Росстата, а также осуществила модернизацию системы коммерческого учета электроэнергии для ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ФСК ЕЭС). В сентябре 2007 г. Helios IT-Solutions подтвердила звание «Поставщик товаров, работ и услуг для города Москвы».

IPO. В июле 2007 г. «Армада» первой из российских ИТ-компаний провела IPO на биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 2 млн. обыкновенных акций или 17% увеличенного уставного капитала. Бумаги были предложены инвесторам по цене 380 руб. за акцию, а объем спроса превысил предложение в 9,5 раз. В конце 2007 г. обе биржи включили акции ОАО «Армада» в котировальные списки «Б» (изначально бумаги торговались в котировальных списках «И»).

Интеграция новых компаний. Существенное внимание в ОАО «Армада» уделяется вопросам интеграции новых покупок в структуру группы. С целью облегчения данного процесса в 2007 г. был создан профильный департамент по интеграции, основные задачи которого – составление общего плана взаимодействия в сферах кадровой политики, маркетинга и продаж, координация совместной деятельности всех предприятий группы, а также выявление и распространение лучших практик.

Летом 2007 г. состоялся переезд в новое офисное здание, что позволило объединить на одной территории большинство компаний, входящих в группу, повысить эффективность взаимодействия между подразделениями, а также снизить административные издержки.

Клиентская база. Как и в 2006 г., основными клиентами компании в 2007 г. являлись государственные структуры и корпорации с государственным участием, на долю которых пришлось 45% консолидированной выручки ОАО «Армада». Продолжалось активное сотрудничество с финансовыми организациями и предприятиями промышленности и энергетики. При этом доходы, полученные от каждого отдельного заказчика, не превышали 10% совокупной выручки. Приобретение новых активов позволило привлечь на обслуживание новых клиентов, в числе которых TNK-BP, Тойота Мотор, Министерство финансов РФ, Московская городская телефонная сеть, компания «Нестле» и др. По итогам 2007 г. общее число клиентов «Армады» превысило 1100.

Стратегия и прогноз на 2008 год. Стратегия ОАО «Армада» нацелена на последовательный рост в высокорентабельных сегментах ИТ-рынка, таких как «Разработка и внедрение ПО» и «ИТ-услуги». Увеличению выручки данных направлений будет способствовать как органический рост, так и совершение ряда приобретений. По оценкам менеджмента, в 2008 г. органический рост доходов группы составит 27-30%. Таким образом, ожидается, что консолидированная выручка по итогам года (без учета возможных приобретений) достигнет $165-170 млн. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост рентабельности по EBITDA до уровня 17%.


Ньюсмейкер: Армада — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...