12.09.2012 19:08
Аналитика.
Просмотров всего: 9411; сегодня: 3.

Московские водители самые «неаккуратные» в России

Самыми «неаккуратными» водителями в России являются москвичи, а самыми «бдительными» – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как по России в целом этот интервал составляет 1,8 года. Однако частота заявлений по стране за год снизилась на 19%. Таковы выводы исследования частоты аварий в различных городах России, проведенного Департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование».

Департамент андеррайтинга ОАО «АльфаСтрахование» впервые публикует рейтинг наиболее «аварийных» городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012, а также представлены в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее (1 июня 2010 года по 30 июля 2011 года). В рейтинг вошли российские города, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000. Помимо этого, по итогам исследования и на основе данных отчета американской страховой компании Allstate был проведен сравнительный анализ показателей частоты заявляемых ДТП на дорогах России и США.

Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее претерпел значительные изменения. В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании на предмет урегулирования убытка по каско увеличился на 0,34 года и составил 1,8 года (частота обращений по каско снизилась с 0,69 до 0,56).

Верхнюю строчку российского рейтинга городов с наибольшей частотой заявляемых ДТП занимает Москва и Московская область. Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,37 года (частота обращений по каско составляет 0,73). Шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Это связано, в первую очередь, с плотностью трафика в столице и новизной ее автопарка: так водители новых авто чаще обращаются при ДТП в свою страховую компанию. В аналогичном периоде годом ранее Москва и Московская область занимали третью строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,2 года (частота обращений по каско – 0,83).

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года (частота обращений по каско – 0,67). Иркутск – один из немногих городов, который по итогам анализируемого периода продемонстрировал рост количества обращений в страховую компанию с заявлением о ДТП: в аналогичном периоде годом ранее город занимал шестую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,53 года (частота обращений по каско – 0,65).

С небольшим отрывом в половину месяца за Иркутском следует Санкт-Петербург (частота обращений по каско – 0,65). По итогам предыдущего года северная столица занимала четвертую строчку рейтинга с 1,21 года (0,83). Замыкают «ТОП-5» «городов-лихачей» Пермь 1,56 (0,64), в предыдущем периоде – 1,18 года (0,84) и вторая строчка рейтинга, и Красноярск – 1,6 лет (0,63) . Далее идут: Рязань – 1,61 (0,62), Ижевск – 1,67 (0,6), Челябинск – 1,86 (0,54), Омск – 1,87 (0,53) и Екатеринбург – 1,93 (0,52). В предшествующем году распределение по этим городам выглядело следующим образом: Рязань – восьмая строчка и 1,62 года (0,62), Ижевск – первая строчка и 1,16 года (0,86), Челябинск – пятая строчка и 1,4 года (0,72), Омск – 22 строчка и 2,05 года (0,49), Екатеринбург – 12 строчка и 1,73 года (0,58).

Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП уменьшается в 2 раза, чем в среднем по России, и составляет 3,62 года (0,28). На второй и третьей строчках рейтинга городов со «спокойными» дорогами с небольшим отрывом расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года (0,33 и 0,35 соответственно). Самые «аккуратные» водители также живут и в городах Поволжья – Тольятти и Самаре – их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года (0,39 и 0,41).

«Несмотря на крайне высокие показатели частоты обращений к страховщику по каско, в данный момент мы наблюдаем их постепенное снижение. По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года, показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 19%, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Причину этого мы видим, в первую очередь, в недавнем ужесточении правил дорожного движения, и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей. Также свое влияние на увеличение срока обращения по каско в страховую компанию оказало и постепенное распространение страхования с франшизой на российском рынке, а также наша андеррайтинговая политика по привлечению опытных водителей».

В рамках проведенного исследования, Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» провел также сравнительный анализ частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с дорожно-транспортным происшествием. Так, среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (один раз в 10 лет), чем россиянин. А если сравнивать самые «неспокойные» города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в аварию в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом статистика «аварийности» в Вашингтоне превышает средние показатели по стране на 112%, а в Москве – всего на 31% от общероссийских. Согласно данным рейтинга страховой компании Allstate, самыми «неосторожными» водителями в США являются вслед за водителями Вашингтона являются представители Балтимора – они становятся участниками дорожно-транспортного происшествия в среднем один раз в 5,3 года. На третьем месте с 5,5 лет располагается Глендейл, на четвертом – Ньюарк (5,9), на пятом – Провиденс (6,0). Крупнейшие американские города со сложной транспортной инфраструктурой Сан-Франциско (6,4), Лос-Анджелес (6,6) и Нью-Йорк (7,3) занимают лишь девятую, двенадцатую и двадцать третью строчки рейтинга соответственно

«Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии, «неаккуратный» водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса, – продолжает Илья Григорьев. – И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент, – существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...