08.06.2012 18:05
Новости.
Просмотров всего: 5118; сегодня: 1.

Треть населения России может лишиться гражданского права на обучение

Предложение принять поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения», запрещающие индивидуальную подготовку к экзаменам на «водительские права», могут ограничить конституционные права граждан РФ на получение дополнительного образования и профессии.

В статью 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения», который находится на рассмотрении в Государственной Думе ФС РФ, были внесены изменения, касающиеся отмены приёма экзаменов у кандидатов в водители транспортных средств, прошедших индивидуальное обучение и подготовку у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

Изменения в Законодательстве коснутся той категории граждан, которые имеют ненормированный рабочий день, скользящий график работы, ограничены в возможности оплачивать весь курс обучения в автошколе единовременно (от 30 000 руб.), студенческую молодежь, жителей отдаленных и небольших городков, сел, деревень. Все эти категории граждан по роду своей профессиональной деятельности или в силу проживания в удаленных населенных пунктах не смогут позволить себе регулярно посещать классно-лекционные занятия в течение 2-3 месяцев непрерывного обучения.

Депутаты Государственной Думы РФ уделяют особое внимание данной социально-значимой проблеме. Так, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя положение законопроекта "О безопасности дорожного движения" о запрете сдачи экзамена на права экстерном, заявил, что «экстернат надо оставить везде, где только можно, потому что есть люди, которые не могут участвовать в непрерывном учебном процессе. Но это не значит, что они не могут подготовиться самостоятельно… Они наравне с остальными сдают теоретические и практические экзамены, и показательным критерием должна быть их теоретическая и практическая готовность, а не способ подготовки", — подчеркивает эксперт.

Председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (фракция ЛДПР) считает, что в случае исключения индивидуальных занятий со специалистами как формы получения образования, может стать катализатором развития коррупционной составляющей при приеме квалификационного экзамена в ГИБДД. «Касательно случаев, связанных с «покупкой прав», в цепи «кандидат в водители – автошкола – ГИБДД» возможность сдать экзамен индивидуально, минуя автошколы как посредника на экзамене в ГИБДД, снижает возможность приобретать «права» в обход закона, тем самым позволяет выпускать на дорогу более грамотных и безопасных водителей».

Крайне отрицательно относится к инициативе депутатов запретить россиянам, желающим получить права, самостоятельно готовиться к экзамену и Леонид Ольшанский, известный адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России: «В нашей стране везде – и в детских садах, и в школах, и в вузах - главным критерием всегда было знание, качество работы, а не то место, где вы ее писали».

Общественная организация НП «Гильдия автошкол» высказывает озабоченность лоббированием рядом образовательных структур отмены такой формы обучения, как индивидуальная подготовка у специалистов. Такая мера может привести к ограничению конституционных прав граждан РФ на свободу выбора формы образования, ущемляет права на получение дополнительного образования и профессии.

В случае принятия во втором чтении проекта ФЗ № 428765-5 без внесения соответствующих изменений в части касающейся форм обучения в автошколах, часть граждан нашей страны лишится возможности получить удостоверение на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», а в последующем и на подкатегории.

«Считаем, - говорит председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев, - что степень готовности кандидата в водители на получение права стать полноправным участником дорожного движения должна оцениваться не по форме обучения, не по количеству затраченных учебных часов и денежных средств, а по уровню его подготовки и соответствию критерию безопасного управления транспортным средством, определяемых ГИБДД. И неважно, с помощью какого способа человек достиг определенного уровня знаний и навыков – индивидуально, привлекая специалистов, или в составе организованной группы автошколы».

Такого же мнения придерживаются и ряд других значимых общественных объединений: Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз», Автономная некоммерческая организация «Центр повышения безопасности дорожного движения «Вежливый водитель», Российский профсоюз студентов и ряд других структур.

Сегодня на законных основаниях любой желающий может сдать экзамен в ГИБДД на получение права управления транспортным средством категории «А» или «В», изучив Правила и основы безопасности дорожного движения с преподавателем, имеющим соответствующие знания и разрешение (лицензию) на право проведения подобной образовательной деятельности. Допускается получение уроков вождения у квалифицированного мастера практического обучения вождению, который проводит занятия в объёме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств. Такой возможностью в настоящее время пользуется определенная часть граждан России, не имеющая возможность регулярно посещать лекции в автошколах.

Статистика

Выдано водительских удостоверений «В» *)

после обучения в автошколах, после сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза 46,9%

после самостоятельной подготовки, после сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза 26,4%

Совершено ДТП с пострадавшими *)

из-за нарушений, допущенных водителями (стаж вождения до 3-х лет)

после обучения в автошколах: 52%

из-за нарушений, допущенных водителями (стаж вождения до 3-х лет)

после самостоятельной подготовки: 24%

*) за 2011 год по данным статистик субъектов Российской Федерации (г.Москва, Московская обл., С-Петербург, Ленинградская обл., Тамбовская обл., Вологодская обл., Архангельск, Иркутск, Забайкальский край, Брянская обл., Липецкая обл.)


Ньюсмейкер: НП ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...