23.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7297; сегодня: 3.

Итоги семинара "Планирование филиальной сети банка, сети банкоматов и териминалов"

Специалисты Центра пространственных исследований подвели итоги семинара «Планирование филиальной сети, сети банкоматов и терминалов: геомаркетинговые методы и практики в банковском ритейле».

Семинар проходил с 31 октября по 2 ноября в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие специалисты Сбербанка, банка «Хоум Кредит» и «Ак Барс» банка из разных городов России: Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киров, Москва, Нижний Новгород, Тюмень, Улан-Удэ, Ярославль. Мероприятие проходило в двух форматах: очные занятия и вебинар для участников, которые не смогли приехать в Санкт-Петербург. По окончании семинара все участники получили именной сертификат.

Все занятия проводились специалистами-практиками, среди преподавателей были сотрудники Центра пространственных исследований, компании, проводящей геомаркетинговые исследования и разрабатывающей ГИС: Мельник М.А., Струков Д.Р., Эпштейн М.М.. А так же сотрудник российского многофилиального банка, использующий геомаркетинговые данные в своей деятельности: Бурцев И.Н.

В первые два дня слушателям были прочитаны лекции:

1. Введение в курс «Проблемы планирования филиальной сети банка: постановка задач»,

2. Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов,

3. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Сравнение инвестиционной привлекательности городов для развития банковской розницы,

4. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Методы и практики с использованием геомаркетинговых подходов к открытию новых отделений,

5. Планирование сети устройств самообслуживания,

6. Локальная ассортиментная политика,

7. Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов,

8. ИТ в банковской сфере, место геомаркетинговой системы в ИТ банка,

9. Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере.

Третий день был полностью посвящен практике, участники осваивали навыки работы с программным обеспечением для ГИС. Занятия основывались на авторской методике Центра пространственных исследований и проходили на ПО, предоставленном компанией ESRI CIS.

Чтобы дать участникам возможность немного отдохнуть от насыщенной программы занятий, а так же посмотреть город, была специально организованна культурная программа: пешеходная прогулка по городу и фуршет в Skybar, из которого открывается панорамный вид на Санкт-Петербург.

В конце семинара участникам предложили заполнить анкеты, содержащие вопросы о мероприятии и отрасли в целом.

Проанализировав полученные данные, специалисты ЦПИ выяснили, что все участники высоко оценивают необходимость применения ГИС и геомаркетинговых методов в сфере планирования филиальной сети и сети банкоматов и терминалов. При этом 100 % респондентов считают, что данные для ГИС невозможно собрать только силами банков, а необходимо работать в сотрудничестве с компаниями, специализирующимися в данных областях. Это обусловлено тем, что специалисты из банковской сферы получают данные только о работе банка, конкретных отделений и устройств, но для формирования ГИС и проведения геомаркетинговых исследований необходимы так же пространственные данные, такие как пешеходный и авто потоки, планы развития территорий города и многие другие показатели, которые собираются специализированными компаниями.

Далее шел блок вопросов, посвященный непосредственно семинару. Из всех проведенных курсов, наиболее значимым для участников оказался курс «Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере». На втором месте: «Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов». В тройку лидеров вошел так же курс «Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов».

Абсолютно все участники сказали, что семинар оправдал их ожидания, и большинство согласилось с тем, что нужно и в дальнейшем проводить подобные мероприятия.


Ньюсмейкер: Центр пространственных исследований — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...