07.06.2018 20:51
Мероприятия.
Просмотров всего: 82239; сегодня: 6.

Выставка Валерия Волкова «Пантомима цвета» в галерее Artstory

Выставка Валерия Волкова «Пантомима цвета» в галерее Artstory

Летний сезон галерея ArtStory открывает выставкой Валерия Волкова «Пантомима цвета», которая пройдёт с 14 июня по 29 июля 2018 г. и приурочена к 90-летию известного художника. Ретроспективный проект включит живопись и графику, начиная с 1950-х гг. и до наших дней из коллекции семьи художника; собраний Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» и Фонда Марджани; частных коллекций.
Ритм цветовых и световых пятен, музыка, образы, связанные с природой и культурой Востока, портрет и автопортрет, восточная тишина и созерцательность – основные темы и мотивы произведений Валерия Волкова. Многие работы построены на принципах направления, которое сам художник определяет как «Realisme Non-Figuratif» («нефигуративный реализм»). Интересно, что за каждой картиной стоит определённая история и реальные впечатления.
Валерий Александрович Волков – член художественной династии Волковых, у истоков которой стоял великий мастер Александр Николаевич Волков, автор знаменитой «Гранатовой чайханы». Через искусство отца Валерию Волкову открывались как достижения авангарда, так и классики, а дар особой восприимчивости и собственное видение позволили художнику развить их в своём творчестве. Не без влияния «Гранатовой чайханы» родилась формула Валерия Волкова: «Пластическое равно духовному». На протяжении всей жизни Волков ориентируется, как на одну из вершин в искусстве, на это великое произведение. Вслед за отцом, который в 1930-е годы возглавлял так называемую «бригаду Волкова», Валерий Александрович, как старший сын, встал во главе «второй бригады Волкова» – уникального явления для 1960-70 гг. В эту вторую ташкентскую «бригаду» входили его младший брат, живописец и скульптор Александр Волков, живописец Евгений Кравченко и скульптор Дамир Рузыбаев. Многие интересы Валерия Волкова становились общими для группы, особенно это касалось увлечения искусством «русского парижанина» Николя де Сталя, главными для которого были цвет и свет.
Первыми зрительными впечатлениями детства Валерия Волкова стали работы его отца и пейзажи Ферганской долины. Истоки живописи В. Волкова – в Азии его детства. Художник по-настоящему любит землю, на которой он родился – в Фергане в 1928 году – и даже после переезда в Москву в 1966 году он долгое время продолжает туда возвращаться и не перестаёт работать над среднеазиатскими мотивами. С отцом художник ведёт разговор на протяжении всего своего творческого пути, по его искусству сверяя своё. Главным для него становится не сам предмет, а передача чувств, которые он вызывает. На холст он проецирует окружающий мир с помощью цвета как формообразующего начала. Цвет в полотнах становится практически единственной основой изображения, а цветовые пятна создают движение и особый ритм. Можно сказать, что в методе Волкова предметный мир становится поводом для цветового пятна. Это и пламенеющее охрой в синем сумраке лицо «Цыганки» (2011), и наполненный динамикой «Натюрморт с собакой Пиф» (1975).
Валерий Волков некоторое время учился в Ташкентской художественной студии при Союзе художников у Михаила Фёдоровича Шемякина (ученика и последователя Валентина Серова и Константина Коровина, великолепного портретиста). К портрету Волков обращается на протяжении всего творческого пути, считая, что «величайшие создания живописи связаны с человеком». А через автопортреты художник, кажется, раскрывает всю палитру драмы человеческого существования. Формат, композиция, лучшие черты русского реалистического портрета, стилистика модернизма и, в частности, экспрессионизма, общее настроение портретов «Серебряного века» присущи некоторым работам Волкова, и прежде всего они проявились в портретах жены художника – Светланы Завадовской (русской француженки, дочери известного востоковеда Юрия Завадовского). Немалое влияние на художника оказывают встреча с Марком Шагалом и дружба с Андре Ланским, ещё одним ярким представителем «парижской школы», которого Николя де Сталь называл своим учителем. Валерий Волков познакомился с ним во время первой поездки с женой в Париж в 1966 году.
Живопись Волкова то фигуративна, то полуабстрактна, то абстрактна. Традиции русского авангарда, культура Запада и, главное, Востока вторгаются в красочную палитру мастера яркой декоративностью, задавшей эмоциональный тон его живописи. Никогда не прерывая связей с фигуративным искусством, к абстракции художник обращается в начале 1960-х годов. Сам он объясняет это обращение парадоксальным стремлением «шире увидеть реальность». Тем не менее, главными в творчестве остаются вечные темы из народной жизни Востока: образы бродячих актёров, клоунов, канатоходцев…
Музей «Новый Иерусалим» предоставил для выставки «Пантомима цвета» из своего обширного собрания работ семьи Волковых, три основополагающие вещи Валерия Волкова, которые характеризуют важные периоды его творчества: «Три граната» (2009г.), «Большой Каир» (1988); «Возвращение домой» (1985г.).
На протяжении всей жизни Валерий Александрович Волков вместе со своим младшим братом – Александром Александровичем Волковым и племянником – художником Андреем Волковым – продолжают дело увековечивания памяти великого мастера – Александра Николаевича Волкова. Это и выставки, и публикации книг, каталогов, подборок стихов Александра Николаевича с научными комментариями и воспоминаниями.
Валерий Александрович Волков – живописец, художественный критик, теоретик искусства. Член Союза художников СССР. Родился в 1928 году в Фергане, Узбекистан. Учился в Ташкентском художественном училище и в Ташкентском университете на искусствоведческом отделении. C 1949г. – постоянный участник отечественных и международных выставок. До 1966 г. жил и работал в Ташкенте, затем переехал в Москву. С 1966 г. – творческие поездки во Францию, Италию, Англию, Турцию, Египет, США. В 1970-1980 гг. – преподаватель живописи и композиции Московского художественного училища (МОХУ) памяти 1905 года. С 1993 по 1998 год – художественный руководитель факультета живописи Института Художественного Творчества. Произведения В.А. Волкова находятся в ГТГ, ГМИНВ, Музее искусств им. И.В. Савицкого, Музее искусств Ташкента, музеях Архангельска, Запорожья, Новокузнецка, Ферганы, Самарканда, музее «Новый Иерусалим», галерее «Грегори», в частных коллекциях России, Франции, Италии, Англии, Египта, Канады, США, Австралии, в Музее искусств Зиммерли.
Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.

Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Галерея ArtStory — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Следы старинной косторезной мастерской обнаружены в Москве
19.03.2024 09:13 Новости
Следы старинной косторезной мастерской обнаружены в Москве
На северо-западе Таганского района в XVIII–XIX веках находилась косторезная мастерская. Подтверждение этому нашли столичные археологи во время проведения работ, связанных с благоустройством территории на Яузской улице. Они обнаружили многочисленные расходные материалы со следами резьбы по кости...
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
18.03.2024 18:00 Персоны
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
«Мы, близкие друзья его, которые бок о бок с ним не только боролись, но и жили в течение десятков лет, мы вынуждены сегодня оторвать от сердца исключительный образ этого человека и друга. Он светил мягким и ровным светом, который...
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
18.03.2024 16:01 Новости
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
В деревне на юго-востоке Польши с помощью металлоискателя был обнаружен «значок паломника» эпохи средневековья с изображением василиска — грозного мифологического существа, похожего на дракона. Об этом сообщает Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» со ссылкой...
В мире стало меньше визовых ограничений
18.03.2024 11:39 Аналитика
В мире стало меньше визовых ограничений
С отменой ковидных ограничений на поездки меньшему количеству туристов теперь требуется получать традиционные визы, следует из последнего отчета UN Tourism. В отраслевой организации назвали макрорегионы мира с более лояльными и наиболее жесткими визовыми требованиями. UN Tourism, ранее известная...
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
18.03.2024 09:46 Новости
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от...