09.01.2009  Омская область: плюсы маркетинга своими силами

   В Омском региональном бизнес-инкубаторе в рамках серии бесплатных семинаров для предпринимателей прошел мастер-класс «Маркетинговые исследования собственными силами».
   При расширении бизнеса или в поисках путей выхода из кризиса перед предприятием встает задача проведения маркетингового исследования. Такое исследование можно заказать у компаний, специализирующихся на маркетинговых исследованиях, однако в некоторых случаях можно решить данную задачу своими силами - силами специалистов маркетинговой службы предприятия.
   Преимущество самостоятельного исследования заключается в том, что его проводят люди, которые чувствуют себя ответственными за его результаты, поскольку именно они будут пользоваться ими в дальнейшем. Такие исследователи станут с большей заинтересованностью разбираться в изучаемом рынке, тщательно проверяя получаемые данные и сопоставляя разные источники, которые они сами смогут оценить на предмет компетентности.
   Чтобы маркетологи компании-производителя смогли выполнить эту задачу профессионально, особенно важно обратить внимание на: уровень детализации поставленных перед маркетологами задач; количество сотрудников службы маркетинга, готовых подключиться к выполнению задания; уровень профессиональной подготовки и ответственности маркетологов, привлеченных к работе.
   Участники мастер-класса изучили: роль информации в современном мире; плюсы и минусы маркетинговых исследований, проводимых собственными и профессиональными силами; этапы маркетингового исследования и их реализации. Кроме того, они проанализировали источники маркетинговой информации, методы маркетинговых исследований. Об этом сообщает сайт Омского бизнес-инкубатора.
   ИА "Альянс Медиа"