14.10.2008 Новосибирская область: мороженщики потеряют налоговые льготы Холдинг «Снежный городок» пытается объединить вокруг себя российских мороженщиков, чтобы вместе написать письмо Президенту РФ. Причиной такой консолидации стали изменения в Налоговом кодексе, согласно которым розничная торговля мороженым перестает попадать под льготную систему налогообложения. До конца этого года розничная торговля мороженым, осуществляемая через специализированные киоски, палатки и лотки, попадает под льготную систему налогообложения: применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который заменяет налог на прибыль, НДС и налог на имущество. С начала следующего года этой привилегии будут лишены все организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, превышает 100 человек. «Поскольку в силу своей специфики реализация мороженого через сеть киосков не является высокодоходной, с 1 января 2009 года теряется экономический смысл ведения этой деятельности», - заявляют в УК «НовоКузбассХолдинг» («Снежный городок»). Как сообщают в пресс-службе «НовоКузбассХолдинга», кроме новокузнецкой компании, письмо было подписано холдингом «Русский Холод» и компанией «Инмарко». «Объединиться необходимо, потому что эти проблемы касаются не только холдинга «Снежный городок«, это проблема в целом отрасли», - объяснил председатель совета директоров УК «НовоКузбассХолдинг» Артем Бачурин. Впрочем, председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин в заявил, что не считает изменения в Налоговом кодексе существенными для своей компании. Юристы считают инициативу «Снежного городка» неоправданной. «Сомнительно, что продажа мороженого менее рентабельна по сравнению с другими видами торговли в специализированных киосках. Просто желание платить налог, исходя из установленной законом базовой доходности с торгового места в 9000 рублей в месяц, вполне понятно и объяснимо. Сумма налога при этом не превысит полутора тысяч рублей с киоска, а среднемесячная выручка одного киоска в Новосибирске, очищенная от фактора сезонности, должна превышать 50 тыс. рублей в месяц», - говорит директор ЗАО «Юридическое агентство «Люди Дела» Кирилл Кузнецов. По мнению господина Кузнецова, в том случае, если уплата налога по обычной системе действительно будет невыгодна крупным сетям по продаже мороженого, они быстро сумеют создать дочерние организации, количество человек в каждой из которых не будет превышать 100. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь" |