23.08.2008 Новосибирск: "Фуд-мастер" готовит ребрендинг сети ресторанов "Жили-были" Главной причиной этого ребрендинга стало то, что данное название уже зарегистрировано самарской ресторанной группой компанией ВИД, развивающей одноименную сеть с близкой концепцией. Ребрендинг может обойтись новосибирцам в 15 млн руб. Как считают участники рынка, причиной ребрендинга является отсутствие у "Фуд-мастера" имущественных прав на бренд "Жили-были", который принадлежит самарской ресторанной группе ВИД. В группе ВИД накануне подтвердили факт обладания правами на товарный знак "Жили-были" с момента возникновения соответствующей сети. Права были зарегистрированы до 2002 года, когда одноименная сеть начала работу в Новосибирске. По данным ВИД, ее сеть "Жили-были" в настоящее время насчитывает 10 заведений, и компания предполагает дальше развивать этот проект. В частности, ВИД предлагает партнерам приобретать франшизу ее концепции. В группе ВИД не сообщили о том, имеет ли она претензии к "Фуд-мастеру", касающиеся названия сети. Новосибирский ресторатор Денис Иванов (ему принадлежат рестораны News Cafe, TBK Lounge, Beerman и сеть кофеен "Чашка кофе"), который также знает о предстоящем ребрендинге, говорит, что, по его информации, в последние годы "Фуд-мастер" использовал марку "Жили-были" по соглашению с самарской компанией. Компания "Фуд-мастер" основана в 1997 году предпринимателем Андреем Алексеевым и банкиром Игорем Кимом, выступившим основным инвестором проекта. В начале 2007 года господин Алексеев вышел из состава учредителей, продав свою долю партнеру. Основными сетевыми форматами "Фуд-мастера" являются трактиры "Жили-были" (23 заведения в восьми городах России и в Алма-Ате) и столовые "Вилка-ложка" (18). Годовой оборот компании, по оценкам экспертов, может превышать 1,5 млрд руб. ИА "Альянс Медиа" по материалам Yarmarka.net |