13.07.2008  Омская область: новосибирский «Ресторатор» выходит на местный рынок

   Компания «Ресторатор», один из лидеров новосибирского рынка общепита, появится в Омске до конца 2008 года. Свои первые точки (китайское бистро China Town и блинную «Солнцепек») компания откроет на фуд-корте мегамолла «Мега-IKEA».
   Как сообщили в компании, «Ресторатор» уже достиг договоренности с «Мегой» и провел мониторинг омского рынка. Шведская «Мега» приведет в Омск не один десяток федеральных сетей, в том числе и на рынок общепита. Сегодня «Ресторатор» работает, кроме Новосибирска, в Красноярске и Челябинске.
   В портфеле «Ресторатора» 12 брендов: уже упомянутые China Town и «Солнцепек», пять тематических единичных баров («Депо», «Гараж», Western, Beer Mug и Angar), служба доставки «Банзай» и крупные сетевые проекты — гриль-бар People’s, фаст-фуды New York Pizza Novosibirsk, несколько трансформированный формат этого заведения US Pizza (пока заведения под этим брендом работают только в Челябинске) и итальянский ресторан «Перчини» (с этим брендом компания работает по франчайзингу).
   В дальнейшем компания будет делать ставку на самые популярные свои форматы — бар People’s, демократичный итальянский ресторан «Перчини» и американские пиццерии.
   За исключением блинной «Солнцепек», форматы, в которых работает «Ресторатор», в Омске освоены мало. По мнению Анны Парамоновой, руководителя службы управления персоналом компании, основные конкуренты «Ресторатора» также сделают свои первые шаги в Омске с «Мегой».
   По оценкам экспертов, местным участникам рынка стоит готовиться к кадровой конкуренции. Зарплаты и условия труда, которые предложат персоналу новосибирцы, привлекательнее, чем в омских компаниях. Например, средняя зарплата официанта в «Рестораторе» около 15000 рублей, против 11000 в Омске. Сами омские рестораторы согласны, что могут возникнуть некоторые трудности с персоналом с приходом «Ресторатора», поэтому нужно укреплять кадровую политику предприятий, а места хватит всем. «Рынок омского фаст-фуда не заполнен», — говорит специалист по маркетингу компании «Музыка и кино» Мария Пешехонова. По ее оценке, емкость омского рынка фаст-фуда — десятки миллионов рублей. Главные игроки — «Курочка рядом», «Ростикс», Сбарро, Сабвей — пока занимают небольшой процент рынка.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Бизнес-курс"