30.06.2008  Алтайский край: "Мосмарт" проявил интерес к региону

   К алтайскому рынку ритейла проявляет интерес крупная федеральная сеть "Мосмарт". Участники рынка отмечают нарастающую тенденцию продвижения ритейлеров федерального масштаба и перераспределение покупательских потоков не в пользу местных игроков.
   Федеральная сеть "Мосмарт" - российская мультиформатная сеть розничной торговли, функционирующая с 2003 года. На сегодняшний день сеть активно развивает четыре формата: "Гипермаркет" (6-18 тыс. кв. м), "Макси" (4-6 тыс.
   кв. м), "Экспресс" (1-4 тыс. кв. м) и "Мосмартик" (0,08-1 тыс. кв. м). В настоящее время она объединяет более 80 торговых объектов в различных городах России, из них - 10 "Гипермаркетов", 7 "Макси", 12 "Экспрессов" и 54 "Мосмартика".
   По информации начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадима Кузнецова, "Мосмарт" намерен в ближайшее время выйти на рынок ритейла Барнаула. В самой компании пока воздержались от комментариев.
   Участники рынка ритейла Барнаула считают, что возможное появление еще одного крупного федерального игрока означает неизбежный и все нарастающий тренд перераспределения потока покупателей не в пользу местных участников.
   Руководитель коммерческого отдела супермаркета "Ладья" (находится в "СITY-Центре" - одном из крупнейших торгово-развлекательных центров Барнаула) Анна Миляева отметила, что отрицательно относится к приходу еще одной федеральной сети, потому что с приходом "федералов", в частности, той же "Ленты", чей супермаркет был открыт более 10 месяцев назад, "Ладья", по собственным оценкам, потеряла до 5% постоянных покупателей. Приход еще одного крупного участника с "богатым ассортиментом и ценами ниже среднего" ситуацию для местных, более мелких ритейлеров только усугубит.
   Интерес ритейлера к Барнаулу экономически вполне обоснован, так как этот рынок еще мало насыщен. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин приводит данные Росстата, согласно которым оборот розничной торговли в целом в Алтайском крае в 2007 году увеличился примерно на 15% и составил около 133 млрд рублей. По этому показателю регион занимает пятое место в Сибирском федеральном округе. Несмотря на то что в крае (в основном в Барнауле) уже представлены такие крупные сети, как "Эльдорадо", "М.видео", "Детский мир", DOMO, "Спортмастер", "Пятерочка", "Мария-Ра", "Холидей Классик", "Лента", "Патэрсон" (планируется открытие "Техносилы" и ТЦ "Мега"), на долю организованной розничной торговли из общего оборота приходится только около 12%.
   Очевидно, что "Мосмарт" привлекают относительно комфортный уровень конкуренции и хорошие перспективы развития местного розничного рынка.
   Инвестиции в открытие гипермаркета площадью около 8-10 тыс. кв. м могут составить около $10-12 млн. Среди ближайших конкурентов "Мосмарт" в Барнауле можно назвать санкт-петербургскую "Ленту", местный гипермаркет "Алтай", сеть "Холидей Классик" и в меньшей степени "Патэрсон", "Пятерочка" и "Мария-Ра".
   "За счет более широкого ассортимента и относительно высокого уровня сервиса новый гипермаркет сети вполне сможет найти свою нишу на розничном рынке города", - резюмирует Максим Клягин.
   По мнению аналитика компании "БКС Консалтинг" Александра Думова, с политикой демпинга в новых регионах, которой сейчас придерживается руководство компании, у "Мосмарта", безусловно, есть шансы завоевания рынка Алтая. По его мнению, "алтайский рынок далек от насыщения, крепкие позиции там занимает только сеть магазинов "Мария-Ра", поэтому шансы у продуктовых ритейлеров завоевания алтайского рынка очень большие. Вопрос в том, какую "игру" они предложат покупателям. Скорее всего основным конкурентом "Мосмарта" станет "Мария-Ра".
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"