24.05.2008 Омская область: налоговики выяснили мнение налогоплательщиков о своей работе В УФНС по Омской области подведены итоги анкетирования налогоплательщиков на тему «Считаете ли вы работу своей инспекции эффективной?». Кроме того, данная анкета была рассчитана на то, что налогоплательщики не только выскажут свои мнения о работе налоговых инспекторов, но и внесут конкретные предложения по организации работы. Опрос являлся анонимным и был проведен с 6 февраля по 12 мая 2008 года. Из 121 респондентов, принявших участие в анкетировании, 42% считают качество обслуживания налогоплательщиков профессиональным, 53% - непрофессиональным. 44% участников опроса заявили, что прием налогоплательщиков в инспекциях ведется без перерыва на обед, такое же количество респондентов не согласились с их мнением, кроме того, 37% опрошенных признались, что их отказывались принять в течение рабочего дня. Как выяснилось, время ожидания очереди к инспектору у 45% респондентов заняло более одного часа, у 31% - около 30 минут, у 24% на это ушло не более 15 минут. Корректность и вежливость специалистов налоговых органов при устном общении 35% респондентов оценивают удовлетворительно, 15% - отлично, 21% - поставили оценку «хорошо» и 29% - «неудовлетворительно». При предоставлении налоговой отчетности у 27% опрошенных не возникает конфликтных ситуаций со специалистами отделов работы с налогоплательщиками, у 35% - редко, а у 16% - часто, 68% из них решают проблемы сами, 25% обращаются с жалобами к начальникам отделов. При этом 6% утверждают, что в таких случаях их проблемы не решаются, у 22% - решаются, а у 30% - частично. Источниками получения информации по налоговой тематике 32% респондентов предпочитают специализированные издания, 26% - центральные и региональные СМИ, 9% - местные СМИ, 19% и 14% соответственно - информационные стенды и семинары в инспекциях. Качество информационных услуг по налоговой тематике, оказываемых населению Омской области, они оценивают следующим образом: 32% - оставляет желать лучшего, 22% - хорошее, 9% - неудовлетворительное. Больше всего не устраивает участников опроса в информировании отсутствие полноты информации (35%), неоперативность (20%), неадекватность изложения (19%), недоступность информации (14%). Информация, размещаемая на сайте Управления ФНС России по Омской области, получила оценку «хорошо» - 35%, «удовлетворительно» - 24% и неудовлетворительно – 7%. При проведении анкетирования наиболее активными оказались индивидуальные предприниматели (55%), количество работников госучреждений составило – 13%, физических лиц – 15%. Инспекции ФНС России №2 по ЦАО Омска и Кировскому округу оказались в лидерах по заявленным голосам (23% и 18% соответственно), среди Межрайонных инспекций – МРИ №12 (7%) , МРИ №11, МРИ №6 (по 3%). Опрос показал, что качество обслуживания налогоплательщиков инспекциями области оставляет желать лучшего. По мнению 23% участников опроса, повышение оперативности, профессионализма, оснащенности инспекций специально оборудованными операционными залами и доброжелательности к налогоплательщикам, смогут существенно повысить эффективность работы налоговых инспекций области. Почти 19% респондентов предлагают применять к налоговикам меры административного и дисциплинарного взыскания. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Омск-Информ" |