28.04.2008  Кемеровская область: отмечено динамичное развитие рынка бытовых услуг

   Рынок бытового обслуживания в Кузбассе развивается достаточно динамично. Более того, по данным департамента потребительского рынка и предпринимательства КО, в настоящее время растут не только объемы оказываемых услуг, но появляются и развиваются новые виды, открываются предприятия: обслуживание и прокат компьютерной техники, прокат свадебных платьев, услуги дизайнеров, кинофотолабораторий, нянь, гувернанток, уборка квартир, доставка продуктов, цветов и т.д. Объем ежегодно оказываемых услуг населению области составляет около 4,3 млрд рублей – по этому показателю бытовые услуги занимают 3-е место среди платных услуг после коммунальных и услуг связи.
   Население города обслуживают 813 сервисных предприятий. Надо сказать, кемеровчанам по душе современные, технически оснащенные и профессионально обеспеченные салоны красоты, автоцентры и т.д. Большим спросом пользуются и ремонтно-строительные услуги. Сегодня практически в каждом доме стоит автоматическая стиральная машинка, но для прачечных услуг это не помеха, спрос есть.
   Елена Мазанько, начальник департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области, считает, что, несмотря на большие затраты (необходимость покупки предпринимателем дорогостоящего импортного оборудования для оказания подобных услуг и подбора квалифицированного персонала), данный сектор услуг в области развивается.
   "Прежде чем открыть прачечную в 2004 году, мы провели анализ предоставляемых бытовых услуг в Кемерове, – рассказывает заведующая одной из крупных прачечных города Татьяна Булаева. - Оказалось, что спрос на услуги по стирке белья есть, а вот предложение оставляло желать лучшего". Этот бизнес активно развивался в Москве, Новосибирске, Иркутске и других крупных городах, где создавались целые сети прачечных. Благосостояние людей росло, и, чтобы экономить время, как никогда кстати оказались услуги прачечных.
   "Просчитав все затраты, прибыль и окупаемость, мы решили занять свободную нишу. Весь труд в прачечной механизирован. К стирке белья подход индивидуальный, т.е. вещи одного клиента стираются отдельно от вещей другого. В штате у нас всего 14 человек. Частные лица приносят чаще всего постельное белье, синтепоновые одеяла, подушки, пледы, шторы", - рассказала Татьяна Булаева.
   В числе клиентов кемеровских прачечных и пенсионеры, и студенты, и люди среднего достатка, и вполне обеспеченные. Компании составляют программы стирки, ориентируясь на разные слои населения. Кто-то стирает порошком более дорогим, кто-то менее, отсюда и цена стирки разная (от 22 до 60 руб. за килограмм).
   Растущая конкуренция, борьба за клиента подталкивают владельцев фирм по стирке белья совершенствовать сервис. Так, во многих прачечных организована доставка белья в любое место, и время, все вещи хорошо и красиво упаковываются, отглаживаются, по желанию клиента крахмалятся, ароматизируются.
   Предприниматели уверены: спрос на услуги прачечных у населения в ближайшее время будет только расти, однако входить в этот бизнес новичкам с нуля будет очень сложно. Рынок подобного рода услуг не перенасыщен, но заполнен. Тем не менее перспективы развития очень большие. В первую очередь, это привлечение новых клиентов за счет расширения услуг: стирка с элементами химчистки, современная чистка ковров и др. Такие услуги сегодня пользуются спросом, а профессиональных предложений на рынке очень мало.
   Сегодня часто люди покупают одежду, чистить которую можно только в химчистке, многие постельные принадлежности возможно выстирать и высушить только в профессиональных машинах, все это обусловливает дальнейшее развитие подобных услуг.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Кузбасс"