21.05.2007  СФО: с рынка пассажирских перевозок уходит МБ

   Муниципалитеты некоторых крупных городов Сибири поставили перевозчикам условие - или покупаете автобусы большой вместимости, или уходите с маршрутов. С рынка пассажирских перевозок начался массовый исход малых предпринимателей, которые вели этот бизнес с 90-х годов. В Новосибирске в 2006 году индивидуальных предпринимателей стало меньше на 70, а количество юридических лиц выросло на 14. Количество подвижного состава в 2006 году у ИП сократилось на 98 автобусов, а у юридических лиц увеличилось на 231 автобус.
   В Новосибирской области зарегистрировано более 6 тыс. автобусов, две трети из них — у юридических лиц. Причем около тысячи машин — автобусы большой вместимости. Стоимость проезда в муниципальном транспорте — 8 рублей, в коммерческих автобусах — 10-12, в «ГАЗелях» — 15, в маршрутах дальнего следования — до 20-25 рублей.
   При этом городские власти непреклонны в своем намерении убрать с рынка перевозок микроавтобусы типа «ГАзель. Как отмечают сами перевозчики, соответствовать требованиям муниципалитета теперь непросто. Многим компаниям оказались не по карману дорогие автобусы.
   Процесс замены малых и средних автобусов на большие начался и в соседних городах. Так происходит, например, в Томске, где до сих пор на дорогах царят маленькие «ПАЗики»: уже наметились тенденции к их смене. С 1 мая этого года на дорогах Томска появилось 20 больших автобусов, закупленных «Горавтотрансом». При этом муниципальный транспорт здесь занимает совсем небольшую долю в общем объеме рынка: в муниципальном секторе сделан упор на электротранспорт, а муниципальных автобусов в городе практически не осталось. Но основным способом передвижения томичей являются частные маршрутные автобусы.
   На сегодняшний день в Томске зарегистрировано 600 предпринимателей, имеющих лицензии на перевозку пассажиров. В их арсенале 900 автобусов, из которых каждый день на линию выходит 630-650. В Омске на городские маршруты ежедневно выходит 850 автобусов, 164 троллейбуса и 75 трамваев. После проведенной в прошлом году реорганизации работы городского транспорта в Омске практически не осталось старых машин «ЛиАЗ». Кроме автобусов по улицам Омска ездят около двух тысяч маршрутных «ГАЗелей».
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Известия"