04.03.2008  Новосибирск: банк «Акцепт» продолжает развивать корпоративный сектор

   Каждый коммерческий банк начинал свое развитие с обслуживания корпоративных клиентов, со временем расширяя границы бизнеса. Банк «Акцепт», зарегистрированный в Новосибирске 17 лет назад, также не стал исключением. Созданный вокруг корпоративного сектора, ОАО «КБ «Акцепт» со временем вышел на розничный рынок банковских услуг и на сегодняшний день является универсальным банком, предоставляющим весь спектр банковских продуктов. Последние несколько лет банк показывает устойчивую динамику роста по всем направлениям финансового рынка, особое внимание руководство уделяет развитию традиционного направления — работе с корпоративными клиентами. Начальник управления корпоративного бизнеса ОАО «КБ «Акцепт» Валентина Новикова рассказала об итогах деятельности банка по этому направлению в минувшем году и о планах на текущий год.
   В.: Расскажите, с какими результатами вы подошли к концу года?
   
О.: По-моему мнению, успешность развития корпоративного направления любого банка во многом зависит от его клиентской политики. Политика банка «Акцепт« на протяжении всего периода существования в отношении клиентов всегда строилась исключительно на принципах открытости и партнерства, индивидуального подхода к каждому клиенту. И клиенты отвечают нам тем же.
   В последнее время наш банк уделяет особое внимание диверсификации клиентской базы и привлечению в банк клиентов, относящихся к предприятиям среднего и малого бизнеса.
   Если говорить о цифрах, то все показатели бизнес-плана 2007 года перевыполнены. За прошедший год клиентская база банка увеличилась на 50%, прирост ресурсной базы в виде остатков по расчетным счетам и депозитам составил более 80%, корпоративный кредитный портфель вырос на 78%. Эти результаты достигнуты в основном благодаря внедрению современных технологий обслуживания корпоративных клиентов, что увеличивает скорость и качество их обслуживания, и выстраиванию комплексных отношений с клиентом.
   Например, в настоящее время никого не удивишь наличием в банке электронных систем доступа к расчетному счету (система «Банк-Клиент»), но для клиента важно не только отправить платежное поручение, но важно также в режиме реального времени видеть работу своего расчетного счета и управлять им. Все это можно получить в нашем банке, расчетным счетом можно управлять и с помощью овердрафта, причем внутридневной овердрафт для клиента у нас бесплатный. Клиенты нашего банка, имеющие системы удаленного доступа (СПЭД, «Интернет-банкинг»), могут отправлять по ним электронные заявки на выдачу кредитов по открытым кредитным линиям, что освобождает их от необходимости приезжать в банк и привозить бумажные документы, а это немаловажно для нашего города, особенно в час пик.
   На сегодняшний день ОАО «КБ «Акцепт» предлагает своим клиентам расчетно-кассовое обслуживание, услуги по инкассации и доставке ценностей, различные виды кредитования, включая овердрафт, факторинг и лизинг, зарплатные проекты. В конце прошлого года мы добавили еще один очень востребованный сегодня продукт — кредитование предприятий и индивидуальных предпринимателей по программе малого бизнеса.
   Получая одну услугу, клиент, как правило, в дальнейшем начинает пользоваться и другими услугами, ему гораздо удобнее пользоваться всеми необходимыми сервисами в одном банке. Причем при необходимости можно получить дополнительные услуги не только как юридическое лицо. Сотрудники предприятия зачастую становятся нашими клиентами по «зарплатному проекту» и получают возможность получать кредиты на более выгодных условиях.
   Чтобы быть ближе к клиентам, наш банк постоянно расширяет сеть дополнительных офисов, где клиенты могут получать полноценное обслуживание по всем вышеперечисленным продуктам и услугам. 2007 год не стал исключением — открыты два новых дополнительных офиса — в Академгородке и г. Бердске.
   В.: Есть ли какой-то вид услуги, который предоставляет только ваш банк?
   
О.: Сейчас практически каждый самостоятельный банк или филиал иногороднего банка предоставляет весь спектр услуг для корпоративного сектора. Сегодня на новосибирском рынке представлены как региональные банки, так и филиалы иногородних, преимущественно московских банков. Отличительной особенностью нашего банка от региональных является наличие в продуктовой линейке факторинга. По факторингу, в отличие от кредитования, можно получить финансирование на планируемые поставки, так как факторинг зависит от объема продаж клиента, а не от объема его активов. Эта услуга особенно актуальна для растущих клиентов, она призвана помогать предприятиям развиваться и расширять свою деятельность.
   В.: В 2008 году будут введены какие-то новые продукты?
   
О.: Да, мы будем расширять продуктовую линейку. Для корпоративных клиентов в этом году добавится новый продукт — проектное финансирование. Он позволит предприятиям не только использовать денежные средства на увеличение оборотных средств, но и строить долгосрочную программу по обновлению основных средств, по модернизации производственного оборудования, приобретению недвижимости, развитию новых направлений, что позволит существенно расширить границы бизнеса.
   Планируется также диверсифицировать и модернизировать действующие продуктовые линейки, например, по кредитованию малого бизнеса. Этот сектор неоднороден, здесь работают предприниматели различных организационно-правовых форм собственности, принадлежащие к различным секторам экономики, поэтому каждому необходимы различные условия кредитования, включающие разнообразие по срокам, ставкам, видам обеспечения, различным подходам к оценке их кредитоспособности.
   Кроме того, некоторым изменениям подвергнутся такие популярные продукты, как овердрафт и факторинг. Мы планируем удлинить по ним сроки.
   В.: Расскажите о планах на 2008 год.
   
О.: Я уже упомянула о расширении продуктовой линейки, кроме этого, мы будем продолжать развивать комплексное обслуживание клиентов по всем продуктам, совершенствовать качество услуг, расширять сеть дополнительных офисов и повышать уровень технологического обеспечения. Уже сегодня более 85% расчетов по счетам корпоративных клиентов происходит с помощью электронных платежей.
   Несмотря на сложную ситуацию на финансовых рынках и прогнозы аналитиков об окончании «кредитного бума» и снижении темпов роста банковского сектора, мы с оптимизмом смотрим в будущее и по корпоративным клиентам мы планируем сохранить темпы роста - не менее чем на 50% прирастить пассивы (средства на расчетных счетах, депозиты), на 46% увеличить активы банка (кредитный портфель), объем уступленных банку требований по факторингу планируется увеличить в 2,5 раза, а размер факторингового портфеля должен вырасти на 110%. Это вполне реальные показатели, которых можно добиться, реализуя принятую стратегию.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь"