29.04.2006  Алтайский край: потребители предпочитают местное подсолнечное масло

   Специалисты пищевой промышленности считают рынок переработки масла Алтайского края довольно сложным. В настоящее время на Алтае работает почти 500 предприятий разной величины и технических возможностей. Среди них есть как местные гиганты – Бийский маслоэкстракционный завод, так и мелкие переработчики с производительностью до 1 тонны масла в день.
   На данный момент в Алтайском крае всё же более популярны масла не местных производителей, а национальных и федеральных брэндов – «Золотоая семечка» (АПГ «ЮгРуси»), «Аведовъ» («Краснодарский МЖК», ГК «РУСАГРО»), «Злато» («Русская бакалея»), «Слобода» (ГК «ЭФКО»). В последнее время на местном рынке появились так же марки «Милора» и «Раздолье» («WJ Grup»).
   Самыми перспективными из местных производителей являются: Барнаульский маслобойный завод (ТМ «Золотой Алтай»), Бийский маслоэкстракционный завод (ТМ «Букет Алтая»), НПО «Интер-Масло» (ТМ «Интер»), ХК «АгроСиб-Раздолье» (ТМ «ЯНТАРЬ-Алтай»), «Славгородский маслозавод» (ТМ «Эталон»).
   Аналитиками прогнозируется в ближайшие два-три года окончательный раздел рынка масложировой промышленности, и, возможно, некоторым производителям придётся уйти. Ситуацию усугубляет также падение цен на масло (среди переработчиков), вызванное высокими урожаями подсолнечника.
   Одной из основных проблем маслопереработчиков является продвижение товара на внутренний рынок, в частности, размещение продукта на полках розничных сетей. Условия, которые предлагают ритейлы, оказываются приемлемыми не для всех. И предприятия вынуждены искать другие пути продвижения своего товара.
   Так, например, НПП «Интер-Масло» осуществило так называемую экономическую интервенцию: реализует свою продукцию по различным объектам социальной сферы (больницы, детские сады и т.д.), кроме того, поставляет продукцию на Кемеровскую и Новосибирскую птицефабрики.
   ИА "Альянс Медиа"