02.09.2007 Новосибирск: техносила открывает второй магазин Состоялась встреча президента и совладельца розничной сети «Техносила» Вячеслава Зайцева с представителями ведущих деловых и информационных СМИ города. Основные вопросы встречи: тенденции и структурные изменения в сегменте consumer electronics, итоги работы компании в нашем регионе и планы сети «Техносила» по завоеванию рынка бытовой техники и электроники СФО. В 2006 году российский рынок бытовой техники и электроники заметно снизил темпы роста. Чтобы преодолеть стагнацию, федеральные розничные сети начали активно заниматься региональной экспансией. Рынок БТЭ Сибири еще далек от насыщения, поэтому он особо привлекателен для крупных сетей. Емкость рынка бытовой техники и электроники Сибирского федерального округа, Новосибирской области и города Новосибирска оценивается Аналитическим отделом «Техносилы» в $2,3-2,4 млрд, $330-340 млн и $170-175 млн соответственно. В данный момент в регионе функционируют порядка 150 сетевых магазинов бытовой техники и электроники. Средняя площадь одного магазина составляет порядка 100-1200 кв. м. Потребительский рынок Новосибирской области Вячеслав Зайцев охарактеризовал как экономически стабильный, с высокими темпами развития розничного товарооборота, насыщенностью и обеспеченностью товарами. По данным Департамента развития промышленности и предпринимательства администрации области, за последние четыре года темп роста оборота розничной торговли области составил 191,5%. Для сравнения: в целом по России этот показатель равен 149,8%. Расстановка сил на рынке электронного ритейла в крупных городах региона примерно следующая: 3-4 федеральных сети, 2-4 крупных местных игрока, ряд компаний из сегмента отдельно стоящие магазины и ряд мелких неформатных сетей, имеющих 2-3 объекта. В 2006 году на рынке розничной торговли Сибири наметились структурные изменения, вызванные агрессивными действиями федералов. Несмотря на сопротивление со стороны местных игроков, доля федеральных ритейлеров в регионе продолжает расти и к концу 2007 года будет составлять порядка 60%. По мнению экспертов, это может привести к тому, что в текущем году несколько мелких игроков рынка с магазинами минимального формата закроют, продадут или перепрофилируют бизнес, а крупные местные сети увеличат свою активность в малых городах региона, вступят в закупочные альянсы с дистрибьюторами или объединятся с другими розничными сетями. Вместе с рынком меняется и потребитель. Сегодня он предпочитает более дорогую и функциональную технику, а также магазины формата «гипермаркет самообслуживания». Заметно увеличился отток покупателей из неформатных розничных магазинов (площадь менее 2 000 кв. м) в магазины больших и современных форматов торговли (более 2 000 кв. м). По итогам 2006 года, показатели выручки с 1 квадратного метра в гипермаркетах «Техносилы» оказались на 16%-19% выше, чем в небольших магазинах сети. По мнению аналитиков, данная тенденция розничного рынка электроники и бытовой техники сохранит свою актуальность и динамику еще в течение 5-8 лет. Следуя этой тенденции и отчасти формируя ее, «Техносила» приняла решение за 3-4 года окончательно сменить формат торговли: все магазины сети должны соответствовать формату гипермаркета площадью от 2 000 до 6 000 кв. м, а все малоформатные магазины в регионах - закрыть или реконструировать. Показатели выручки с одного квадратного метра торговой площади в региональных магазинах постепенно приближаются к показателям по Москве и центральному региону (в Краснодаре они даже выше московских), поэтому в текущем году сеть намерена сконцентрироваться на открытии гипермаркетов площадью от 2 500 до 4 500 тыс. кв. м. Правда, второй гипермаркет «Техносилы», который появится в Новосибирске в октябре (на пл. Калинина), откроется меньшим форматом, чем планировалось изначально, потребности не смог удовлетворить девелопмент. По словам В. Зайцева, инвестиции «Техносилы» в магазины Сибири к середине 2007 года составили $15,8 млн. «В этом году мы уже открыли в регионе 6 собственных форматных магазинов. К началу 2008 года в СФО начнут работать еще 4 гипермаркета «Техносила». До конца текущего года мы рассчитываем инвестировать в развитие магазинов региона еще около $8,1 млн», - сказал он. В связи с тем, что «Техносила» в прошлом году сделала большой скачок в своем развитии и прежде всего в количестве открываемых магазинов, было принято решение о смене программного обеспечения всей сети. В 2006 году началось внедрение системы SAP Retail Solution, практически всех основных модулей новой версии для ритейла. Процесс внедрения рассчитан на 3 года. Весь проект потребует более $ 7 млн инвестиций. Сегодня на долю розничной сети «Техносила» приходится 7% рынка бытовой техники и электроники всего Сибирского дивизиона, 7% - рынка города Новосибирска, 21% - рынка Томска, 12% - рынка Новокузнецка, 17% - рынка Кемерово, 53% - рынка Ленинск-Кузнецкого, 43% - рынка Прокопьевска, 49% - рынка города Ноябрьска и 58% - рынка Горно-Алтайска. В июне 2007 года в Новосибирске заработал интернет-магазин «Техносилы». ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Эпиграф" |