24.04.2010  Омская область: грядет передел рынка областных перевозок?

   Предприниматели, имеющие "Газели" и занимающиеся пригородными межрайонными перевозками, теперь обязаны, как и их городские коллеги, выигрывать конкурсы, чтобы получить право работать на маршруте. По словам председателя омского отделения "ОПОРЫ РОССИИ" Владимира Виноградова, не успели начаться конкурсы, как появились перекупщики маршрутов.
   По словам г-на Виноградова, недавно к нему обратились владельцы "Газелей", развозящих пассажиров по Омской области. Они сообщили, что не успело министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области провести первые конкурсы на право работать на межрайонных маршрутах, как появилась ушлая владелица трех "Газелей", которая, выиграв несколько конкурсов, стала спекулировать своими маршрутами. Она выиграла конкурс, представив банковские гарантии, согласно которым в случае победы предпринимательницы на конкурсе банк обязался выдать ей кредит на покупку микроавтобусов. Однако после своей победы никакие "Газели" бизнес-леди покупать не стала, а стала продавать маршруты. Эту информацию подтвердили и предприниматели, занимающиеся межрайонными перевозками, назвав даже сумму, за которую им предлагали выкупить маршрут - 100 тысяч рублей за право работать на маршруте одной машине.
   По словам предпринимателей, инициатива перекупщицы маршрутов дошла до минпрома, и конкурсы объявили по новой. Как сообщил начальник управления транспорта минпрома Владимир Ишимцев, если победитель конкурса не выполняет его условий, договор с ним расторгается. Подобных конкурсов на право проводить межрайонные перевозки в Омской области ранее не было, поскольку до сих пор нет единого федерального закона, устанавливающего правила игры. Каждый субъект федерации волен регламентировать межрайонные перевозки как ему вздумается. Видимо, у минпрома раньше до этих перевозок не доходили руки, во всяком случае, конкурсов не было.
   "Я в шоке, - признался один предприниматель, работающий по пяти маршрутам. - Я девять лет разрабатывал маршрут, чуть ли не бесплатно возил пассажиров, приучая их ездить на "Газелях". А сейчас кто-то возьмет и выиграет мой маршрут, купив новые микроавтобусы на кредитные банковские деньги?" Предприниматель говорит, что в этом случае просто будет работать на маршруте незаконно, перестав платить налоги.
   Возмущает участников рынка также тот факт, что победители конкурса получат право работать на маршруте только на год. "Мы три месяца только документы собирали на конкурс, заплатили за составление документов только по одному маршруту по 4-5 тысяч рублей. Проделана колоссальная работа, неужели ее нужно будет проводить из года в год?".
   Подобные конкурсы для предпринимателей, работающих в городе, фактически стали во многом профанацией. Ради победы кто-то обещал возить пассажиров за копейки и, естественно, не сделал этого. Кто-то выкупил голографические наклейки, которые должны служить доказательством того, что "Газель" работает на маршруте легально. Многие и без участия в конкурсе продолжали работать как и раньше, научившись юридически защищать свои права. Повторятся ли все эти истории с межрайонными перевозками - покажет время.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Бизнес-курс (Омск)