02.04.2010 Омск: кластерная программа ляжет в основу позиционирования региона Экономические брэнды региона и проекты таких брэндов обсуждали участники одной из секций международной научно-практической конференции по брэндингу территории, прошедшей в Омске. Открыла работу секции первый заместитель министра экономики Омской области Татьяна Спиридонова. Она рассказала о реализуемой в городе долгосрочной маркетинговой стратегии, принятой облправительством в 2004 году, отметила, что омский регион оценен международными рейтинговыми агентствами как регион с низким уровнем рисков кредитоспособности. Беседу о правилах брэндирования региона начал независимый консультант Станислав Иванченко. По его словам, начинать брэндинг территории необходимо с маркетинга территории. Причем главное, что при этом есть у региона, — это люди, их интеллект, их способности. Затем требуется определить позиционирование региона, сформировав на этом этапе УТП региона — уникальное торговое предложение. Лишь после этого можно приступать к продвижению ключевых брэндов. Доцент кафедры маркетинга и рекламы ОмГУ им Ф.М. Достоевского Елена Исаева в качестве «ядра» позиционирования региона предложила представить малый бизнес. «Абсолютное большинство омских предприятий относятся к малому бизнесу. Их продвижение даст хороший социальный и экономический эффект. Для развития малого бизнеса нужны не столько деньги, сколько люди, их желание», - заявила Исаева. Елена Смирнова, член Российской гильдии маркетологов, директор по маркетингу ЗАО «Инновационная бизнес группа», экономический компонент в брэндинге Омского региона представила в русле кластерной политики. Центральным термином ее доклада стала инновационная индустриальная платформа, реализация которой запланирована областным правительством совместно с ЗАО Группа компаний «Титан» до 2013 года. Это программа, в которой заложено создание четырех отраслевых кластеров — агропромышленного, нефтехимического, лесопользовательского и кремниевого. Подробно о ней рассказал в ходе пленарного заседания конференции Сергей Рябов, замгендиректора ЗАО Группа компаний «Титан». «Реализация кластерной программы даст региону около тридцати тысяч рабочих мест», - сообщила Смирнова. Рациональная часть потенциального брэнда под названием «промышленно-аграрный региональный кластер», по словам Елены Смирновой, налицо, а "эмоциональная часть", которая должна быть у любого экономического брэнда, будет разработана в ближайшее время. И главное здесь, по мнению участников секции, акцентировать внимание жителей на том, что эта крупная промышленная программа экологически безопасна для жителей города. По мнению директора консалтингового агентства «Ладно», сопредседателя омского медиа-сообщества Юрия Шатилова, позиционирование региона — необходимое условие его инвестиционной привлекательности, а позиционирование Омска еще сформировано не до конца. «Взгляд на Омск изнутри лежит в следующем терминологическом поле — нефть, газ, оборонка, Иртыш, культурная столица, музеи, театры, сельское хозяйство, гостеприимство, доброжелательность и другие. Сегодня важнее не локальные брэнды, а система этих брэндов, управление единой торговой маркой «Омск», - отметил Шатилов. Директор ООО «Промышленные технологии», управляющий участник консорциума «Инновационные технологии бизнеса» Юрий Куприянов озвучил подход к брэндингу региона, согласно которому в каждом регионе существует целый портфель брэндов, как экономических, так и не экономических — культурных, спортивных. «Оптимальной формой управления брэндированием региона должна быть координация власти и общества, необходим четкий план действий, создание реестра региональных брэндов, их оценка по разным критериям. Только тогда нужно предпринимать меры по взращиванию и поддержке этих брэндов», - отметил Куприянов. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Коммерческие Вести" |