20.01.2010 Бурятия: малому бизнесу в 2010 г. окажут господдержку на полмиллиарда рублей В 2010 году основные средства господдержки будут направлены малому бизнесу в районах. Об этом сообщил Александр Чепик, заместитель председателя правительства по экономическому развитию во время посещения предприятий, которым такая помощь уже была оказана. Сейчас республика участвует в федеральном конкурсе на получение мер господдержки на 2010 год. "Я рассчитываю, что объем фонда всех мер господдержки, которые мы направим в малый бизнес в этом году, составит около полмиллиарда рублей", - сказал Чепик. Акцент в работе по этому направлению будет сделан на уровне муниципалитетов районов. "Будем вместе с ними формировать муниципальные фонды, их гарантии. Тем самым мы постараемся уйти от работы на уровне правительства и республиканского агентства, и выйти на уровень муниципалитетов", - сказал Чепик. Меры господдержки будут сосредоточены на крупных проектах малого бизнеса. В первую очередь правительство поможет тем, кто занял какую-то свободную нишу в материальном производстве. "Например, владельцы химчистки «Лотос» хотят открыть еще салон красоты. Это уже достаточно конкурентная среда. Если мы поддержим один салон красоты, другой просто отомрет и бюджетная эффективность скорее всего будет нулевая. Там, где мы уже конкурентоспособны, мы меры поддержки уже не окажем", - сказал Александр Чепик. Деньги, которые были потрачены на господдержку в 2009 году, не были потрачены зря, уверен зампред. И это подтверждают сами предприниматели, которые этой помощью воспользовались. Так, компания «АвтоЛидер» с нуля построила современный Центр фирменного обслуживания автомобилей. Для этого предприятие взяло кредит в банке на сумму в 11 млн рублей. Процентная ставка по кредиту им будет компенсирована на сумму в 1,8 млн рублей. Субсидию в 0,6 млн рублей компания уже получила. В 2009 году порядка тысячи предпринимателей получили господдержку. Между тем по результатам мониторинга претендентов на господдержку могло быть гораздо больше. Но этому мешает недостаточная информированность предпринимателей и низкое доверие бизнесменов к власти. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Информ Полис" |