14.02.2008 Алтайский край: разработают систему индустрии гостеприимства Разработать систему индустрии гостеприимства Алтайского края, которая будет включать в себя стандарты по предоставляемым услугам, предлагает Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ) совместно с центром сертификации. Как сообщила эксперт по сертификации туристских услуг и услуг средств размещения Федерального агентства по техническому регулированию Татьяна Малышева, внедрение данной системы позволит повысить качество услуг, обеспечить безопасность туристов и экскурсантов, создать конкурентоспособный рынок туристских услуг и содействовать увеличению туристского потока. Специалист констатирует, что в настоящее время анализ работы фирм, оказывающих туристские услуги (услуги средств размещения, экскурсионные услуги), а также услуги общественного питания, услуги по перевозке пассажиров показывает, что их работа не соответствует действующим стандартам и правилам. Самым негативным последствием в этом случае является то, что подвергается риску жизнь и здоровье туристов. "Как показывает практика, в том числе и на территории Алтайского края и Республики Алтай, наибольший уровень риска приходится на организацию туров спортивных, а именно: сплавов, альпинизма, конных и горнопешеходных - девять баллов по десятибалльной шкале оценок; экскурсий - семь балов, услуг питания - шесть балов; услуг по временному размещению туристов - три балла", - пояснила Малышева. Например, экскурсионные услуги в настоящее время не подлежат никакому регулированию. Проверки показали, что у экскурсоводов отсутствуют карты экскурсий, схемы маршрутов транспортных экскурсий не согласованы, транспортные средства не соответствуют требованиям проведения экскурсий. Многие экскурсоводы не имеют профессиональной подготовки. Никакие финансовые документы экскурсантам не выдаются. К сожалению, отсутствуют и санитарные правила по средствам размещения, таким как "туристические базы", "кемпинги", "палаточные лагеря". Контроль за выполнением данных правил в этих объектах со стороны Роспотребнадзора осуществляться не может, за исключением Правил предоставления гостиничных услуг (в гостиницах). В результате не соблюдаются даже минимальные требования ГОСТ Р 51185-98. Отсутствует полное материально-техническое оснащение, необходимый инвентарь. Количество санитарных объектов общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более, чем на 10 человек, раздельные для мужчин и женщин) не соответствует количеству мест. Обслуживающий персонал не обладает квалификацией, соответствующей выполняемой работе. В итоге каждый собственник сам определяет вопросы безопасности, качества предоставляемых услуг. По словам специалиста, к факторам риска может быть также отнесена недостоверная информация об услугах, вводящая в заблуждение потребителей. В действующем стандарте (ГОСТ Р 51185-98) нет четкого определения, что такое "туристическая база", "кемпинг", "туристско-развлекательный комплекс", "пансионат", а также отсутствует классификации номерного фонда. Поэтому одно и тоже средство размещения в различных каталогах называется по-разному: туристическая база, база отдыха, туристская стоянка. При этом качественные показатели стандартного номера на туристических базах должны существенно отличаться. Для того чтобы упорядочить рынок туристических услуг, предлагается разработать систему стандартов и ввести классификацию средств размещения (термины и определения, что такое "туристическая база", "кемпинг" и т.д.), номерного фонда (типы номеров); разработать нормативные документы по сельскому туризму (классификация средств размещения, технология оказания услуг); определить требования к технологию организации и проведения спортивных, познавательных, оздоровительных туров, экскурсионным услугам. По мнению Малышевой, тот факт, что в регионе создаются игорная и туристическая зоны, должен способствовать тому, что с администрацией будет найден общий язык и она включится в активную работу по созданию системы индустрии гостеприимства. ИА "Альянс Медиа" |