14.04.2007 Красноярский край: бизнес не готов развивать въездной туризм самостоятельно Президент ассоциации туристических организаций Красноярского края Галина Дудина считает, что на территории Красноярского края есть много интересных мест для хорошего летнего отдыха, в первую очередь это озера на юге региона. По ее словам, частный бизнес готов приложить усилия для их освоения, однако без помощи властных структур все усилия будут напрасными, сообщает газета "Первый ряд" (Красноярск). В последние годы заметно набирает популярность туризм внутри Красноярского края. Ориентировочно 5 июля традиционно откроется "сезон озер". В преддверии его открытия особенно активна администрация Шарыповского района, которая, по оценке управления внешних связей совета администрации края, очень заинтересована в развитии туризма в своем регионе и пытается создать для этого все условия. «Юг края в туристическом отношении у нас более или менее освоен. Саянское кольцо, Ергаки имеют всероссийскую известность. Если там будет создана современная развитая инфраструктура, поток туристов туда, несомненно, увеличится. Правда, красноярских туроператоров тревожит тот факт, что, например, Ергаки ежегодно посещают до 80 тыс. туристов, в том числе иностранцев. Однако они минуют красноярские турфирмы. У нас просто нет базы, которая бы работала и обслуживала клиентов в Ергаках. В этом предприниматели видят немалый неиспользованный резерв», - сказала Галина Дудина. Этнический, охотничий, рыболовный туризм, туры на снегоходах, туризм в Туруханском районе, многие другие туристические ниши еще не освоены. Правда, северные туры дорогостоящи, поскольку большинство из них связаны с дорогими вертолетными и водными перевозками. Стоимость перелета в Туруханский район и обратно обходится в 8–12 тыс. руб., в Игарку, в Эвенкию — еще дороже. Так, например, рыбалка на эвенкийских водоемах обойдется в 1,5–2 тыс. евро на одного человека. Но тем не менее интерес к северным путешествиям есть немалый, особенно среди москвичей и иностранцев. Особое беспокойство охватывает турбизнесменов, когда разговор заходит о развитии туризма в Енисейском районе Красноярского края. По словам заместителя главы района по общественнополитической работе Игоря Антипова, в районе действует всего одна туристическая фирма, осуществляющая туры, в том числе и для иностранцев, по Енисейску и Енисейскому району. В среднем за сезон в районе бывает 4 тыс. туристов, около 100 из которых — иностранцы. Это уникальное для туризма место. Но никакие частные компании самостоятельно организовать там цивилизованный отдых не смогут, для этого нужны слишком большие вложения, которые турфирмам не под силу. Необходима заинтересованная помощь края. Пока что эти заповедные места просто разрушаются, сетуют туроператоры. «Позиция чиновников нам непонятна. Взять, к примеру, падение Тунгусского метеорита, которому исполняется в 2008 году сто лет. В любой другой стране вокруг 100-летнего юбилея такого уникальнейшего для всей планеты события уже давно был бы создан красивейший туристический продукт. Любая другая страна уже сейчас зарабатывала бы на этом огромные деньги», — удивляется Галина Дудина. По прогнозам специалистов, в ближайшие годы очень перспективным для края станет въездной туризм из стран дальнего зарубежья. Его основу составят гости из Китая (25%), Германии (13,5%) и в меньшей степени — американцы. Однако специалисты по туризму видят серьезную проблему не только в неразвитости туристической инфраструктуры, но и в отсутствии у края туристического бренда. Многие десятилетия таким брендом являлся Енисей. Сегодня он потерян. 40% судов Енисейского речного пароходства построено более 30 лет назад, а еще 40% имеет возраст от 20 до 30 лет. Современным запросам путешественников по уровню сервиса и комфорта эти суда уже не соответствуют. Двухъярусные четырехместные каюты, удобства в коридоре — это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. Енисей как туристический бренд Красноярского края могли бы восстановить даже не такие большие суда, как "Чехов", а компактные 50–60-местные современные специализированные теплоходы. Но опять-таки, для этого нужны очень большие инвестиции, неподъемные для частного бизнеса, считает Галина Дудина. ИА "Альянс Медиа" |