17.09.2006  Омск: по франшизе открыт второй магазин DOMO

   Минувшим летом продолжилась экспансия иногородних компаний на омский рынок бытовой электроники. В июле 2006 года в областном центре открылся второй супермаркет казанской компании DOMO. Как и первый магазин сети, он был открыт омским предпринимателем Юрием Вдовиным на условиях франчайзинга.
   Как сообщили в казанской компании, решение о начале работы в Омске двух супермаркетов было принято еще летом прошлого года. «Договоренность об этом была достигнута до входа на ваш рынок. Появление второго супермаркета никак не зависело от результатов работы первого», — подчеркнула сотрудник пресс-службы DOMO Наталья Титова. Стоимость франшизы в DOMO раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну.
   Новый супермаркет занимает 800 кв. м. Основным своим конкурентным преимуществом в компании называют возможность приобретения бытовой техники по системе trade in — программе по обмену старой техники на новую. Казанская сеть намерена расширять географию своего присутствия в Прииртышье — в первую очередь за счет крупных районных центров.
   Возможно, экспансия будет происходить за счет присоединения местных торговых сетей и магазинов, которых в Омске несколько десятков — «Телетекст», «Технолэнд», «Технодом», «СВ-техника» и другие. В соседних регионах казанская компания DOMO закрепилась в результате слияния с крупной сибирской сетью «Айсберг», о котором было объявлено в начале августа текущего года. На основе «Айсберга» (сеть компании насчитывает 16 магазинов в крупных городах Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей) будет создан сибирский филиал казанской компании.
   Сегодня в Омске работают несколько крупных иногородних сетей, торгующих электронной и бытовой техникой. Наиболее крупные из них — «Эльдорадо», «Сибвез», «Домотехника», «Технопарк» и «Электронный рай» — насчитывают до 7-8 магазинов. Все они к экспансии DOMO отнеслись спокойно.
   Однако приход иногородних сетей не вызывает оптимизма у владельцев местных магазинов бытовой техники, которые, по оценкам экспертов, удерживают от 15% до 20% омского рынка. По словам директора одной из омских сетей, за последний год демпинговая политика крупных игроков привела к падению объемов продаж у местных игроков более чем на 20%. «Если приход столичных супермаркетов был вполне ожидаемым, то открытие филиалов сибирских или, к примеру, казанских компаний стало для нас неприятным сюрпризом. Думаю, что в ближайшее время разрозненным омским магазинам либо придется объединяться в единую сеть и сокращать издержки, либо продавать свой бизнес», — уверен один из предпринимателей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "КоммерсантЪ" (Омск)