14.11.2006 Республика Бурятия: административное бремя на малый бизнес снизится Увеличение эффективности политики защиты конкуренции, и, как следствие, экономической политики в целом ожидают «антимонопольщики» от принятия нового закона «О защите конкуренции». Этот документ содержит четкое определение круга сделок и действий, которые совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, существенно уточняет определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке. Об этом сообщает пресс-служба Бурятского управления федеральной антимонопольной службы России (Бурятского УФАС). Так, введено понятие согласованных действий, что позволит доказывать в судах ценовые сговоры и раздел рынков по территориальному признаку. Вступивший в силу закон во многом предоставляет органу по защите конкуренции новые полномочия, например, в ведении расследований. В то же время закон значительно снижает административное бремя на хозяйствующие субъекты: не будет тотального контроля над приобретением акций, слияниями и поглощениями компаний. Пороговые значения суммарных активов участников сделки для ее предварительного согласования повышаются до 3 млрд рублей, а для уведомления о совершении сделок – до 200 млн рублей. Таким образом, со вступлением в силу нового закона малый и средний бизнес избавляется от ненужной опеки, пояснили в Бурятском УФАС. Еще одна новация в законе – порядок предоставления органами власти индивидуальных льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам. Введены понятие государственной помощи и дан исчерпывающий перечень случаев ее предоставления через федеральный, региональный или муниципальный бюджеты. Федеральный закон «О защите конкуренции» вступил в действие 26 октября. До конца года будут внесены поправки в кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП). Проект этого закона, также подготовленный Федеральной антимонопольной службой, одобрен Правительством РФ. Этим законопроектом предусмотрено введение в КоАП принципиально новых видов штрафов, так называемых «оборотных штрафов», которые будут рассчитываться исходя из суммы выручки нарушителя от реализации товаров (услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, что будет соответствовать экономическому ущербу от нарушения. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИРА "Восток-Телеинформ" |