03.02.2006 Омск: власти решили резко сократить число частных перевозчиков С просьбой создания рабочей группы, которая бы урегулировала конфликт между департаментом транспорта и частными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке жителей г. Омска, а также пересмотрела бы итоги конкурса по распределению маршрутов, к депутатам городского совета обратились председатели омских союзов автоперевозчиков. С 1 февраля в Омске начала действовать новая маршрутная сеть. По итогам конкурса, закончившегося в ноябре, право перевозить омичей из трех с лишним тысяч маршруток удостоились всего 1557. По мнению представителей объединений автоперевозчиков, проведенный по инициативе городских властей конкурс, противоречит принципам обеспечения безопасности дорожного движения. Конкурс в основном выиграли предприниматели, неоднократно допускавшие нарушения в области частных перевозок и совершавшие ДТП. Основным критерием при определении победителей были величина тарифа за проезд и сумма ежемесячных отчислений в городской бюджет, а такие показатели, как проведение социально значимых программ, мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, стаж работы были отодвинуты на второй план, считает Андрей Федоров, председатель правления "Омского Союза автоперевозчиков". Около 6 тысяч водителей в результате сокращения числа маршруток остались без работы. Между тем примерно каждая пятая машина была куплена в кредит. Понятно, что в одночасье водители, не выигравшие конкурс, с наезженных маршрутов не уйдут. Вместо кардинального пересмотра маршрутной сети автоперевозчики предлагают постепенное сокращение на омских дорогах числа микроавтобусов с заменой их на более крупные и безопасные машины. Депутаты Горсовета эту идею предпринимателей, как и их предложение о создании рабочей группы, оставили без внимания. Пока решено в течение некоторого времени собирать жалобы и предложения по поводу действия новой маршрутной схемы. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "АИФ-Омск" |