10.08.2006  Омск: начинающие предприниматели защитили проекты бизнес-планов

   В Омском экономическом институте выпускники образовательной программы «Основы успешного предпринимательства» защитили свои бизнес-проекты. Проект реализуют совместно Фонд поддержки малого предпринимательства, Управление Федеральной государственной службы занятости населения и региональный Союз предпринимателей. В течение четырех недель 16 выпускников омских вузов обучались ведению собственного дела.
   В состав жюри вошли исполнительный директор Фонда поддержки малого предпринимательства Сергей Выборнов, исполнительный директор Союза предпринимателей Сергей Богдан, начальник отдела развития предпринимательства областного министерства экономики Вячеслав Федюнин, начальник отдела трудоустройства и специальных программ службы занятости населения Татьяна Безбородова, начальник отдела поддержки предпринимательства департамента городской экономической политики Дмитрий Калачин и руководитель отдела развития компании «Элеон» Наталья Лучинская. Всего было представлено 8 проектов бизнес-планов.
   Идеи выпускники предлагали самые разнообразные - от открытия в старом Кировске фитнес-клуба до строительства мини-завода по производству туалетной бумаги. Причем практически во всех бизнес-планах фигурировала баснословная рентабельность - от 100% до 1000%. Объяснялось это просто: в своих проектах начинающие предприниматели предусматривали минимальные инвестиции и, соответственно, минимальные затраты.
   Особые нарекания жюри вызвал размер запланированной в проектах заработной платы. Так, создатели салона-ателье «Стильный образ» Анна Стародубова и Татьяна Антоненкова планировали ориентироваться в своей работе на людей с достатком выше среднего и оказывать им услуги соответствующего качества. При этом высокопрофессиональных швей-закройщиц они планировали нанять всего за 5 тыс. рублей в месяц. Весьма слабо представляют себе будущие бизнесмены и то, почему потребители должны выбирать именно их продукты и услуги. По их мнению, достаточно выделить 10-20 тысяч рублей в год на рекламу, и клиенты автоматически пойдут к ним.
   Однако ряд проектов, по мнению жюри, может быть реализован уже сегодня. Например, это проект по производству электрических пускателей для осветительных ламп и сторожевых устройств, представленный Александром Чеботовым. На этот проект уже есть ряд заказчиков из числа рекламных агентств, а продукция, разработанная юным радиотехником, не имеет аналогов в городе. Этот проект и стал лучшим, решило жюри. Второе место досталось проекту по созданию салона-ателье, а третье - проекту Дмитрия Корунова и Анастасии Прониной по разработке сайтов и программного обеспечения. Между авторами этих трех проектов был поделен призовой фонд в 10 тысяч рублей.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам еженедельника "Коммерческие вести"