28.07.2006 Алтайский край: интенсивно развивается торговая инфраструктура Основу потребительского рынка Алтайского края составляют стационарные предприятия розничной торговли, насчитывающие 11 тысяч. Среди них есть как традиционные, привычные для покупателей магазины, так и современные торговые центры и разветвленные розничные сети. Интенсивному развитию торговой инфраструктуры способствует строительство новых крупных объектов, в которых используются современные формы и методы продажи. Наибольшее развитие получили розничные сети, специализирующиеся на продаже продовольственных, строительных товаров, бытовой техники и электроники, которые представлены супермаркетами, гипермаркетами, магазинами "шаговой доступности", позволяющими качественно улучшить ассортимент и торговое обслуживание на территории края. Это ведущие компании: "Мария-Ра" (торговая сеть насчитывает 72 магазина), "Аникс" (46 магазинов), "Новэкс" (27 магазинов), "Хелми" (20 магазинов). На розничном рынке увеличивается число предприятий, использующих наиболее прогрессивную и удобную форму торговли для потребителей - самообслуживание (только за I полугодие открыто 53 таких), ценовая политика которых во многом стимулирует экономическую активность населения. А поскольку на сегодняшний день услуги и сервис становятся основными конкурентными преимуществами, в городах и районах края увеличивается число розничных предприятий, при которых созданы мини-производства по выпуску полуфабрикатной продукции высокой степени готовности. В отделах гастрономии современных форматов торговли предлагаются готовые блюда, которые приобрели популярность у потребителей. Создание собственных производств позволяет формировать экономически доступные цены, выпускать качественную продукцию и тот ассортимент, который наиболее востребован покупателями. Не менее перспективным для розницы является и выпуск товаров под собственными торговыми марками. Активный покупательский спрос стимулируется программами потребительского кредитования. В крае за последний год на 37% расширилась сеть магазинов, оказывающих эту услугу. В городах края торговля наиболее приспособлена к условиям высокой конкуренции. Принципы развития сельской торговли края основываются на индивидуальном подходе предпринимателей к выстраиванию торгового бизнеса, их финансовых и профессиональных возможностях. Активное внедрение современных форматов и форм обслуживания отрасли, в которой занято 200 000 чел., позволяет обеспечить ежегодный стабильный рост физического объема оборота розничной торговли. За первое полугодие он составил 119,8%. Общественное питание - один из динамично развивающихся секторов потребительского рынка. Оно развивается в разных формата - это точки быстрого питания, рестораны, кафе, бары, закусочные, кофейни и другие заведения. В крае действуют 3,6 тыс. предприятий питания всех классов и направлений. Особенно интенсивно оно развивается в краевом центре. Только в 2005 году открыто 68 предприятий питания, причем большинство из них средней ценовой категории: "Мастер-фуд", "Блинный бар", "IL Патио", "Мокко-лока", студенческие - "Пора покушать", "Большая перемена". Кроме того, отмечен рост кофеен, пивных баров, ресторанов с национальной кухней ("Иероглиф", "Азия"), совершенствуются технологии и организация питания учащихся и студентов, применяется высокотехнологичное оборудование. Отличительной особенностью развития сферы стало вхождение на рынок Барнаула московских и новосибирских сетевых предприятий ("Ростик’c", "Вилка-ложка", "Жили-были" и др.). Их появление значительно усилило конкуренцию и сделало рынок общественного питания более разнообразным, как и открытие объектов питания в крупных торговых комплексах ("Сити-Центр", "Мария-Ра", "Холидей-Классик", "Ультра" и др.). Рост оборота обусловлен также развитием общедоступной сети предприятий "быстрого питания" в составе туристическо-гостиничных комплексов, оздоровительных центров и зон отдыха, в автодорожном сервисе, летних кафе. Перерабатывающие предприятия края производят сотни наименований продуктов, реализация которых во многом зависит от розничных структур. Многие из них усиливают свои позиции на рынке с помощью создания сети фирменных магазинов. Алтайские производители ежегодно отправляют в Москву, в ближнее и дальнее зарубежье, а также в соседние регионы до 20% объема молочных продуктов, 15% мясопродуктов, 11% яиц. Значительный вклад в удовлетворение потребностей населения края в товарах и услугах, развитие и совершенствование отрасли вносят работники торговли и общественного питания. Почетными грамотами и благодарственными письмами администрации края в 2006 году награждены 39 профессионально подготовленных специалистов, сообщает газета «Алтайская правда». ИА "Альянс Медиа" |