07.05.2009 Омск: нарушение прав потребителя обошлось фирме вдвое дороже, чем новое авто Как сообщает пресс-служба областного суда, в законную силу вступило решение Полтавского районного суда по делу о продаже автомобиля. В ноябре 2008 года местный житель заключил договор с ЗАО «Армада» и сразу заплатил полную стоимость иномарки. По действующему законодательству машина должна быть доставлена в течение двух недель. Однако шли месяцы, а коммерсанты находили всё новые и новые причины для отказа. Не дождавшись ни машины, ни возврата своих денег, несостоявшийся владелец авто обратился с исковым заявлением в суд. Ответчик не только не явился в судебное заседание, но и не представил суду никаких доказательств в свое оправдание. В итоге суд решил расторгнуть договор и взыскать с ЗАО «Армада» в пользу автолюбителя уплаченную им ранее сумму. Кроме того, пострадавшему полагаются ещё 379 тысяч рублей – это штраф и пеня за нарушение сроков передачи товара, проценты за пользование чужими денежными средствами, возмещение морального вреда и судебных издержек. Сверх того, с коммерсантов в пользу местного бюджета была взыскана государственная пошлина в размере 11 тысяч рублей. Помимо этого суд, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителя», оштрафовал продавца за то, что законные требования покупателя не были удовлетворены им в добровольном порядке. Сумма штрафа составила более 500 тысяч рублей. Эти деньги тоже пойдут в местный бюджет. Всего с ЗАО «Армада» взыскано более 1 миллиона 600 тысяч рублей. Хотя изначально покупатель просил вернуть ему лишь его 702 тысячи. ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Омск-Информ" |