16.07.2006  СФО: ИТ-компании ищут подходы к малому бизнесу

   Лидеры ИТ-бизнеса проявляют недюжинный интерес к технологическому оснащению компаний малого и среднего бизнеса. Так, компания Fujitsu-Siemens планирует через своих российских партнеров предлагать для этого сегмента компаний готовые решения.
   По оценкам аналитиков Fujitsu-Siemens, до сих пор две трети ИТ-рынка Сибири составляют всего три группы товаров – комплектующие, ПК и мониторы. Тем не менее директор по маркетингу Fujitsu-Siemens в России Павел Кузьменко полагает, что небольшие новосибирские компании могут заинтересоваться и принципиально новыми для этого сектора ИТ-решениями, к примеру, средствами удаленного управления (технология RemoteView), сетью и сервером, что не требует присутствия штатного сисадмина. «Системный администратор, даже находясь где-нибудь на даче, может выйти в Интернет через GPRS и управлять всей системой малого предприятия, устанавливать программное обеспечение и так далее. То, что раньше занимало часы, теперь будет занимать минуты», – убедительно рассказывал П. Кузьменков. Спрос на ИТ-решения в малом и среднем бизнесе Сибири глава офиса Fujitsu-Siemens в Сибири Максим Винюков оценил в целом по Сибири в 70%.
   В самих компаниях из сектора малого и среднего бизнеса необходимость вложений в технологии считается не всегда оправданной и не столь очевидно окупаемой. Малый бизнес до сих пор зачастую обходится эконом-решениями, практически исключающими затраты на покупку собственного сервера. Компании – поставщики решений также почти не ориентированы на этот сегмент и часто рассматривают данный сектор как вариацию частного клиента, предлагая соответствующие технологии.
   Тем не менее П. Кузьменко заверил, что ставка на компании малого и среднего бизнеса – долговременная стратегия компании, которая, со своей стороны, будет прилагать определенные усилия для продвижения ее среди своих региональных партнеров.
   По данным корпорации Fujitsu-Siemens, доля Сибири в ИТ-рынке России составляет около 20%, объем ИТ-рынка Сибири в прошлом году вырос на 25 %. Обороты самой компании в регионе за год увеличились на 187%, сообщает газета «Эпиграф» (Новосибирск).
   ИА "Альянс Медиа"