03.03.2006 Алтайский край: на "Сибирском Давосе" наметили пути развития экономики регионов На Алтае прошла VI международная экономическая конференция "Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции", сообщает "Алтайская правда". Организаторы конференции - Фонд социальной поддержки и гражданских инициатив (Алтайский край) и фонд имени Фридриха Науманна (Германия). В мероприятии, прозванном "Сибирским Давосом", приняло участие более ста пятидесяти политиков и бизнесменов из Германии, Москвы, Алтая и Новосибирской области. На первом из трех заседаний обсуждалась тема "Экономическое положение России: итоги 2005 года и перспективы на 2006 год". Свои оценки перспектив развития зерноперерабатывающей отрасли Алтая, которая напрямую зависит от успехов или неудач в сельском хозяйстве, высказал гендиректор ЗАО "Грана" Валерий Гачман. По его данным, в прошлом году из 10,4 миллиона тонн муки, выработанной в России, двенадцать процентов составила алтайская. Объем производства продуктов размола на Алтае - 9,6 миллиарда рублей - 12 процентов всего промышленного производства края. Четыре предприятия Алтайского края вырабатывают 7 процентов российской муки. О проблемах алтайской промышленности рассказывал директор Института проблем промышленного развития Владимир Бородин. По его мнению, долгосрочные тенденции будут развиваться по трем направлениям промышленной политики. Во-первых, это производство продуктов питания, лекарственной и витаминной продукции. Но для стабильного развития краевого рынка этого явно недостаточно. Отсюда вытекает второе направление промышленной политики: глубокая переработка сельскохозяйственного сырья на базе новейших технологий. Только это позволит минимизировать воздействие на экономику вечной проблемы - территориальной удаленности от рынков Урала и центральной части России. Все это в целом, а также производство непродовольственных товаров на внутренний рынок будет формировать и определять ускоренное развитие малого промышленного бизнеса (сегодня пока лишь четырнадцать процентов внутреннего спроса на непродовольственные товары обеспечивается местными товаропроизводителями). И третье направление - преобразование крупной промышленности путем вывода неконкурентоспособных производств и интеграция сохранивших конкурентоспособный потенциал с крупными бизнес-структурами национального масштаба. Второе заседание было посвящено стратегии развития регионов. О методике и практике разработки и реализации таких стратегий рассказывал управляющий партнер московской компании Strategika (группа "Про-Инвест") Александр Идрисов. По его словам, конкурентоспособность - прямое следствие региональной политики. Хороший регион - это тот, где полная занятость населения обеспечивается в секторах с относительно высоким уровнем производительности и оплаты труда. Нужно четко себе представлять, что ценность постоянно мигрирует, и необходимо знать, куда она уйдет завтра. При разработке стратегии необходимо ответить на три главных вопроса: - какие сектора экономики будут расти в ближайшие 15-20 лет; - какие рынки будут устойчиво потреблять продукцию и услуги этих секторов; - что необходимо сделать для того, чтобы были созданы и успешно развивались корпорации, способные конкурировать в растущих секторах экономики. В рамках этого заседания прошел дискуссионный клуб "К сценариям развития Алтая", работу которого возглавлял гендиректор ИД "Алтапресс" Юрий Пургин. ИА "Альянс Медиа" |