23.11.2008  Красноярский край: рынок кейтеринга освоен лишь на 10%

   Кейтеринговые компании могут обеспечить сотрудников различных фирм качественным питанием. Но пока не более 5% красноярских компаний пользуются услугами профессиональных подрядчиков.
   Доставкой готовых обедов, по словам руководителя направления общественного питания ГК «Каравай» Марины Зыль, в Красноярске занимаются сравнительно небольшие фирмы, например, «Суши на дом», «Служба хорошего аппетита», «Еда на дом» и многие другие. В корпоративную нишу такие компании особо не заглядывают. Директор компании «КрасФуд» Елена Бреславская рассказывает: «Мы начали работать на рынке кейтеринга в 2005 году и изначально ориентировались на заказы частных лиц — тех, кто хочет у себя дома ужинать блюдами из любимых ресторанов. Мы сотрудничаем с такими заведениями, как «Султан-Сулейман», «Перцы», «Беллини», «Масленица», «Дублин», «Суши-яма», «Старый замок» и другими. Основные наши заказы — это единичная доставка блюд. Корпоративных клиентов у нас сейчас около 30%».
   Наиболее серьезным игроком в этом сегменте г-жа Зыль назвала представительство федеральной компании «КорпусГрупп». Заместитель директора региональных центров по маркетингу «КорпусГрупп» (Москва) Павел Рочев рассказал, что эта фирма вышла на рынок кейтеринга в 1991 году, а в Красноярске её подразделение появилось в 2003-м. Работа в городе началась с сотрудничества с Красноярским алюминиевым заводом. На базе этого предприятия расположена производственная база компании. Сейчас основные клиенты «КорпусГрупп» — КрАЗ, Красноярский завод синтетического каучука, предприятия СУЭКа в Красноярском крае.
   Директор «КорпусГрупп Сибирь» (подразделение «КорпусГрупп» в Сибири и Красноярском крае) Дмитрий Смоляков отмечает, что по потенциальной емкости сегмент корпоративного питания наиболее привлекателен: «И это основная наша услуга. Но при желании заказчиков мы готовы организовать и доставку обедов».
   Марина Зыль отмечает, что особой конкуренции в сегменте корпоративного питания в Красноярске нет. Количество игроков небольшое, в основном, это частные предприниматели. Часто сотрудников подкармливают и вовсе находчивые бабушки — они готовят дома салатики и котлетки с пюре и разносят их по ближайшим офисным зданиям. «Пока всё местечково и кулуарно. Нет лидера, на которого можно равняться. Кроме того, развитию мешает то, что ещё не сформирована потребительская культура. Не многие руководители компаний понимают значимость организации корпоративного питания для всей работы фирмы», — констатирует г-жа Зыль.
   Основные игроки в нише ресторанного обслуживания в Красноярске — компании «MixMax», «Каравай Кейтеринг», МВДЦ «Сибирь», фанпарк «Бобровый лог». Балуются «полянами на выезд» и красноярские заведения. «Но более серьезно подходят к этой услуге только некоторые, их можно пересчитать по пальцам. Я могу назвать «Гудвин» — у них есть серьезная материальная база для организации именно выездного ресторанного обслуживания. А остальные рестораны берутся за подобные заказы, но потом арендуют или где-то просят всё необходимое оборудование: шатры, столы и прочее», — говорит Марина Зыль.
   В структуре оборотов компании «Каравай Кейтеринг» доставка обедов в фирмы и организация корпоративного питания на предприятиях занимают только 20%, тогда как ресторанное обслуживание (выездное и на площадях принадлежащего фирме «Банкет Холла») — 80%. Но Марина Зыль уверена, что именно сегмент корпоративного питания будет наиболее активно развиваться уже в 2009 году: «Если те бизнес-центры классов, А и В, запуск которых запланирован на следующий год, сдадутся, они дадут толчок в развитии этого сегмента. И арендодатели наконец начнут понимать, что нужно выделять площади и организовывать питание своих арендаторов». Г-жа Зыль рассказала, что «Каравай Кейтеринг» сейчас ведет переговоры по открытию евростоловой в строящемся бизнес-центре класса А.
   «MixMax» также намерен со следующего года более активно развивать сегмент корпоративного питания, искать новых клиентов по доставке комплексных обедов. Сейчас компания готовит для этого материальную базу, закупает необходимое оборудование.
   По имеющейся информации, на офисный персонал Красноярска в 2009 году нацелятся ещё, как минимум, две совсем новые компании-кейтерье. Дмитрий Смоляков предупреждает потенциальных конкурентов: начать бизнес можно и имея только простое кухонное оборудование, но нужно понимать, что в связи с низкой рентабельностью (около 10%) это дело не даст моментальной прибыли: «А чтобы зайти в нишу корпоративного питания, необходимо не просто уметь вкусно готовить, но и заниматься логистикой (закупками, транспортировкой, складами и т.п.), работой с персоналом, ремонтом и строительством, финансами. Кстати, в питании одна из самых сложных систем бухгалтерского и налогового учета».
   Эксперты резюмировали: с дальнейшим развитием направления организации корпоративного питания усилится и конкуренция в этом сегменте — на красноярский рынок будут заходить новые игроки (как частные предприниматели, так и крупные фирмы).
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Красноярск.Биз