21.08.2005  Барнаул: проведено маркетинговое исследование рынка кофеен

   Летом 2005 года специалистами компании ASBA-консалтинг было проведено маркетинговое исследование рынка кофеен Барнаула.
   Целью исследования было определение целевого сегмента, основных характеристик и потребительских предпочтений потенциальных посетителей новой кофейни, которая осенью откроется на втором этаже пиццерии «Манхэттен пицца».
   Объектами исследования выступили уже функционирующие кофейни города: «Granmulino», «Coffee please», «Velvet», «Мока Лока», «Соната».
   Исследование, проведённое ASBA-консалтинг, состояло из трёх этапов: наблюдение (на территории кофеен), глубинные интервью и фокус-группа (с постоянными посетителями кофеен).
   Кофейни города Барнаула открылись в течение 3-х лет, когда волна открытия кофеен «докатилась» из Центральной части России до регионов. Все городские кофейни ориентированы на один и тот же ценовой сегмент потребителей – с доходом выше среднего, но основную массу клиентов этих заведений составляют молодые люди в возрасте от 16 до 34 лет, доход которых не всегда превышает средний статистический показатель.
   В процессе наблюдения, проведённого исследовательской группой, выяснилось, что посетителями кофеен г. Барнаула являются: в «Granmulino» - посетители разных возрастных групп и социального уровня; в «Coffee please» - в основном обеспеченные люди в возрасте от 30 лет; в «Velvet» - обеспеченные люди в возрасте от 30 лет; в «Мока Лока» - посетители разных возрастных групп и социального уровня; в «Сонате» - в основном посетители в возрасте от 17 до 25 лет (студенты).
   Исследование показало, что по большинству позиций кофейня «Velvet» имеет самые высокие цены, а кофейня «Соната» - самые низкие, но все кофейни ориентированы на посетителей с достатком выше среднего.
   Однако высокие цены на весь ассортимент блюд и напитков, представленных в кофейнях Барнаула ни сколько не отпугивают жителей нашего города. Напротив посещение кофеен в последние годы стало модным и престижным. Кофейни заполнили пустующую нишу между ресторанами, которые большинству не по карману и дешёвыми кафе, основным мотивом посещения которых является употребление спиртных напитков. Кофейни стали не только предприятиями общественного питания, но и центрами активных социальных контактов.
   ИА "Альянс Медиа"