22.01.2006 Алтайский край: поступило 416 жалоб потребителей Октябрьского района 416 обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в 2005 году в комитет по потребительскому рынку и услугам администрации Октябрьского района. В структуре обращений большую часть составляют жалобы о нарушениях потребительского законодательства в сфере торговли (312 обращений), на втором месте претензии потребителей по поводу ненадлежащего качества оказанных бытовых услуг (61). По-прежнему актуальной остается проблема защиты прав потребителей по оказанию качественных коммунальных услуг (36). Все обратившиеся получили необходимую консультативную и практическую помощь. Многие из них просто не знали, как правильно оформить и предъявить письменные претензии в адрес фирм и предпринимателей. Нередко после уточнения потребителями своих прав при повторном обращении к нарушителям вопрос решается в пользу потребителя. В результате 349 обращений потребителей были решены в добровольном, досудебном порядке. Ущерб за некачественный товар или услугу был возмещён в размере 421948 рублей. С целью контроля над соблюдением Закона РФ "О защите прав потребителей" хозяйствующими объектами было проведено 46 проверок предприятий, осуществляющих услуги по изготовлению мебели, столярных изделий, реставрации и пошиву одежды, комиссионных отделов. В итоге значительно сократилось количество обращений и жалоб граждан на деятельность предприятий-нарушителей. Кстати, "первенство" среди них уже не первый год удерживают обувь и сотовые аппараты, так как Закон РФ "О защите прав потребителей" по-прежнему недостаточно изучается и неправильно трактуется продавцами магазинов. ИА "Альянс Медиа" |