08.05.2006 В Томске развиваются девелоперские услуги Компания "Спектр" успешно развивает в Томске новый вид бизнеса – девелоперские услуги. Этот вид бизнеса для Томска вполне можно назвать инновационными, сообщает газета «Томские новости». Генеральный директор ОАО "Спектр" Владимир Гайдаров сообщил, что и на рынке России этот бизнес начал развиваться недавно и девелоперских компаний в стране очень мало. Что такое девелоперская деятельность? Как поясняет Владимир Гайдаров, по сути, это то, что раньше называлось функциями заказчика. Но эти функции значительно расширились в связи с изменениями экономических отношений - необходимостью привлечения инвесторов и маркетинговой проработкой рынка. Маркетинговая составляющая раньше была завуалирована, а сегодня она неотъемлемая часть деятельности. Без этого невозможен успех выбранного проекта. Все девелоперские компании подразделяются по сегментам обслуживаемого рынка. Одни занимаются проектами, связанными с жильем. Другие работают с коммерческой недвижимостью: офисными помещениями, гостиничными комплексами, торговыми и развлекательными центрами. Девелоперская компания может вести один или несколько проектов, это зависит от ситуации на рынке, отношений между компанией и администрацией города, контактов с инвесторами, а также других условий. «Чем уже сегмент рынка, тем выше должен быть профессионализм девелоперов, говорит Гайдаров. Мы работаем с торговыми центрами. Непросто в таком сегменте присутствовать и претворять свои планы в жизнь, если даже в Томске этот вид бизнеса слабо развит». Компания берет на себя весь комплекс работ заказчика - выбор площадки, составление концепции функционирования объекта, формирование эксплуатационной службы объекта, реализация проекта с привлечением инвесторов. На всех этапах процесса выполнения проекта все риски лежат на компании. Инвестор рискует своими средствами, девелопер же - как своими средствами и имиджем, так и средствами инвестора. От его профессионализма зависит дальнейший успех или провал будущего объекта. Успех высокопрофессионального девелопера заключается не только в выборе места расположения объекта, но даже в большей степени - в грамотно разработанной концепции его функционирования, что позволяет снизить риск вложения средств до минимума. В городах России можно видеть, что некоторые торговые центры, расположенные в густонаселенных микрорайонах, из-за отсутствия верной концепции не пользуются популярностью. В то же время есть много способов привлечения покупателей в отдаленное место, где возведен торговый центр. Компания "Спектр" - команда менеджеров-профессионалов. Они знают, что и как делать. Реализация проекта организуется путем аутсорсинга. То есть заказы делаются сторонним подрядчикам по мере развития объекта. Девелоперы подбирают проектировщиков, строителей, отделочников и так далее. Отбор идет по нескольким критериям, но основные из них учитывают возможности подрядчиков обеспечить качество, сроки выполнения работ за имеющиеся деньги. Вопрос ценовой политики - это тоже искусство, которым девелопер должен владеть в совершенстве. То есть себестоимость не может превышать уровня спроса данного сектора рынка и должна гарантировать компании получение прибыли. Этот бизнес вполне выгоден и за рубежом давно стал практикой. Примером успешной деятельности на рынке торговой недвижимости стало открытие в августе 2005 года торгового центра "Манеж", расположенного в развивающемся микрорайне города. «При работе над ТЦ "Манеж" мы выбирали оптимальный вариант по проектированию, - рассказывает Гайдаров. - Этим было занято четыре проектных организации. На строительстве, монтаже и отделке задействовали около 45 предприятий. Все они выполняли наши условия». Компания подала заявку на рейтинг лучших торговых центров России в 2005 году. И "Спектр" - пока единственная в Томске компания, получившая диплом "За активную позицию в развитии рынка торговой недвижимости в России". За разработку и реализацию проекта торгового центра "Манеж" компания получила золотую медаль на региональном конкурсе "Лучшие товары и услуги Сибири "ГЕММА-2005" в г. Новосибирске. Перспективу дальнейшей деятельности ОАО "Спектр" связывает с подготовкой нового проекта, который станет продолжением реализованного и будет располагаться на соседней площадке. Планируется возвести торгово-развлекательный центр с зоной для семейного отдыха, кинотеатрами, ресторанным двориком и детским игровым комплексом. Здесь можно будет отдохнуть всей семьей как после работы, так и в выходные дни. Существующий центр "Манеж" и будущий комплекс будут связаны между собой пешеходной галереей. Концепция интересна и востребована. ИА "Альянс Медиа" |