30.05.2008 Республика Бурятия: придорожный сервис - забота муниципальной власти Дорожный сервис способствует развитию туризма и инвестиционных процессов По данным Минэкономики, на 1 января 2008 года в Бурятии вдоль дорог федерального территориального значения было 149 объектов дорожного сервиса, среди которых предприятия общественного питания, АЗС, мастерские шиномонтажа, гостиницы. В 2008-2010 годах в республике будет введен в строй 61 новый объект дорожного сервиса, а к 2017 году в Бурятии появится еще 85 объектов общественного питания. Большинство придорожных объектов разместится в Кабанском, Прибайкальском и Баргузинском районах. О состоянии дорожного сервиса рассказывает заведующая отделом маркетинга и туризма администрации МО «Кабанский район» Е.Ларионова. - Елена Евгеньевна, запросы автомобилистов, особенно тех, кто совершает дальние маршруты, растут. После горячего ужина многим хочется передохнуть с комфортом, на свежем белье, а не под покровом ночи в лесу, в КамАЗах и легковушках. Есть ли гостиницы вдоль дорог? - Пока нет, но по перспективному плану развития придорожного сервиса запланировано строительство гостиницы на 8 мест у кафе «Ямская», разрабатывается проект строительства гостиничного комплекса у кафе «Лас-Вегас». - Для того, чтобы дорожный сервис приобрел цивилизованные формы и соответствовал требованиям потребителей, нужны большие денежные вложения. Как с этим в Кабанском районе? - Развитие объектов дорожного сервиса происходит в основном за счет средств индивидуальных предпринимателей. По программе развития и поддержки малого предпринимательства на 2008-2010 годы, принятой на сессии Совета депутатов, будет осуществляться субсидирование процентной ставки по коммерческим кредитам, взятым для реализации проектов, одним из которых является «Организация услуг придорожного сервиса». По пункту «Содействие СМП в организации и размещении объектов придорожного сервиса» объявлен конкурс на лучший бизнес-проект. На конкурс представлено два проекта в 2007 году и столько же - в 2008-м. По результатам конкурса авторам проектов будет компенсирована часть процентной ставки по кредиту. Кроме этого, ожидается привлечение инвестиций в объеме 14,7 миллиона рублей. - С какими проблемами сталкиваются предприниматели? - Основная проблема - длительное оформление документов на выделение земельного участка под строительство объектов придорожного сервиса в связи с тем, что земли вдоль федеральной автомобильной дороги за пределами придорожных полос относятся к землям Гослесфонда. На согласование документации в различных инстанциях, касающейся места размещения объекта, технических условий на разработку проектно-сметной документации иногда уходят годы. Такое выдерживают не все потенциальные организаторы придорожного сервиса, некоторые просто отказываются от этого бизнеса. Поступили и находятся в работе более 50 заявлений от предприятий и предпринимателей на строительство различных объектов придорожного сервиса. Задача поселений и района - не упустить, поддержать инвесторов, и тогда, при условии строительства хотя бы 80 процентов объектов, наш район будет соответствовать мировым стандартам в сфере придорожного сервиса. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Бурятия" (Улан-Удэ) |