05.12.2005  Улан-Удэ: Внешторгбанк поднимает малый бизнес

   Внешторгбанк внедряет новую специализированную модель обслуживания региональных клиентов. Внешторгбанк всегда отличался активным внедрением инноваций, а сегодня банк уделяет особое внимание работе с региональными предприятиями, пишет газета «Бурятия».
   Как рассказал управляющий филиалом ОАО Внешторгбанк в г. Улан-Удэ Александр Ивахинов, возможности предприятий регионального значения потенциально высоки, динамика их роста зачастую вдвое превышает соответствующие показатели бизнеса федерального уровня. К таким предприятиям, по классификации банка, относятся компании с годовой выручкой от 3 до 100 миллионов долларов. По данным аналитиков, сейчас компании именно этого уровня показывают наибольшую динамику роста: если в сегменте бизнеса федерального уровня рост составляет 10-11 процентов в год, то динамика роста региональных предприятий доходит до 21-26 процентов в год. Понятно, что при таких темпах роста любая компания испытывает потребность в дополнительном финансировании, которое, как правило, обеспечивают коммерческие банки.
   Новая модель обслуживания клиентов включает скорринговые операции, которые отличают индивидуальный подход к каждому клиенту, минимум формальности и времени для получения кредита. Ряд банков, и Внешторгбанк в их числе, уже работают по такой системе с физическими лицами и малым бизнесом. Однако предложение Внешторгбанка ново в том смысле, что до сих пор ни один российский банк не использовал подобную технологию для работы с кредитными заявками предприятий среднего и крупного регионального бизнеса. В какой-то степени новая модель обслуживания региональных клиентов Внешторгбанка - это трансляция в регионы передового международного опыта.
   Новая модель позволяет ускорить решение вопроса по заявке. При этом новая система автоматизирует процесс рассмотрения кредитной заявки, что избавляет самих сотрудников банка от трудоемкой бумажной работы. Чтобы оценить платежеспособность того или иного предприятия, достаточно ввести в систему данные заемщика, после чего менеджер получает исчерпывающую информацию по возможному взаимодействию с клиентом.
   Есть еще одно достоинство у внедряемой системы: рассмотрение кредитной заявки становится менее субъективным. По новой модели система выдает решение, которое учитывает весь спектр возможных рисков. Новая схема работы с региональными клиентами основана на более эффективных методиках и предполагает максимально технологическую процедуру, повышение оперативности и пропускной способности как самого банка, так и его филиала.
   Новую модель уже опробовали в пяти филиалах Внешторгбанка. В итоге банк получил расширение клиентской базы, налаженную стройную систему продаж банковских продуктов и, как следствие этого - увеличение объемов бизнеса в регионах. После того как новая модель доказала свою эффективность при работе с кредитными заявками предприятий в пилотных филиалах, руководство Внешторгбанка приняло решение внедрять ее во всех своих региональных филиалах. В настоящее время в филиале банка в г. Улан-Удэ уже начался процесс внедрения этой модели.
   Как отметил А.Ивахинов, филиал по-прежнему активно работает и с предприятиями малого бизнеса. Основная идея новой программы как раз в том, чтобы поднять малый и средний бизнес до крупного. А крупные предприятия, опираясь на финансовую помощь банков, должны развиваться и дальше. Новая модель в целом позволяет получать финансовую помощь более широкому кругу предприятий, расширять производство. А это означает новые рабочие места и новые перспективы.
   ИА "Альянс Медиа"