26.03.2003 Омск: рекламные щиты из центра переместят на окраины В понедельник чиновники омской мэрии выступили на специальном брифинге с официальными комментариями ситуации с переносом рекламных щитов. Как сообщил начальник управления дизайна городской среды и рекламы Павел Журавлев, власти приняли окончательное решение о перемещении билбородов "поближе к населению" - на окраины города. По мнению менеджеров омских рекламных агентств, последствием этого решения чиновников станут убытки агентств и снижение эффективности наружной рекламы. По мнению господина Журавлева, центр города перенасыщен рекламными носителями-щитами. Сейчас, по его данным, на городских улицах размещены 650 билбордов. Чтобы вернуть Омску славу города-сада, рекламные носители, по мнению чиновников нужно переместить на окраины. Планируется, что после переноса билбордов общее количество рекламных носителей в Омске будет увеличено до 1 тыс. мест. При этом в центре Омска останутся только небольшие щиты. Перемещение щитов, по мнению Павла Журавлева, сделает рекламу более эффективной: "Рекламные щиты надо размещать поближе к населению, а не в центре Омска". Процесс переноса билбордов из центра уже начался. По словам господина Журавлева, в центре Омска демонтировано 16 рекламных щитов, и ближайшее время будут демонтированы остальные 48. "О том, что щиты в центре города будут демонтированы, мы предупреждали предпринимателей заранее. Мы просто не продлеваем с ними договоры аренды рекламных площадей. Мы действуем только по закону", - несколько раз повторил Павел Журавлев. Пострадавшим рекламным агентствам он пообещал предоставить площади на окраинах. По прогнозу чиновника, городской бюджет от этого ничего не потеряет. Как рассказал господин Журавлев, рекламисты за аренду площадей на окраинах - улицах Химиков, Королева, Лукашевича - будут платить столько же, сколько платили за аренду в центре города. Конфликтов с рекламными агентствами, по словам Павла Журавлева, городским чиновникам все равно не избежать. По его словам, 20 марта рекламисты и чиновники "беседовали и за круглым столом, и за его пределами, но не все нас понимают". "Если рекламисты не хотят с нами работать, они могут не заключать договоры аренды", - предложил альтернативу господин Журавлев. Иного мнения придерживаются менеджеры омских рекламных агентств. Как рассказал директор рекламного агентства "Компаньон" Егор Сусликов, с чиновниками рекламистам договориться не удалось. По его словам, до последнего времени "Компаньон" размещал в центре Омска 50 щитов площадью 18 кв. метров с рекламой местных компаний. По мнению гендиректора рекламного агентства ЗАО "Компания СТА" Александра Бачинского, управление дизайна городской среды и рекламы настаивает на демонтаже щитов в центре Омска, но взамен не предоставляет рекламные площади в других районах города. "Потери только нашего агентства от политики, проводимой департаментом недвижимости - 99 рекламных носителей. Это щиты и плазматроны, которые собрались демонтировать. Всего в городе у нас 276 таких носителей. То есть, городские чиновники хотят уничтожить 36% нашей сети", - сообщил господин Бачинский. По его словам, никакого диалога с городскими чиновниками у рекламистов не получается: "Нас попросту поставили перед фактом демонтажа. Городские чиновники забирают все интересные места, а нам оставляют окраины". ИА "Альянс Медиа" по материалам "ПолитCиб.Ру" |