01.02.2008 Норильск: предприятия торговли и общепита поборются за признание потребителей С 1 февраля по 7 марта в Норильске пройдет конкурс "Признание потребителей" среди предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания. Проведение конкурса приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей и Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Как сообщает пресс-служба городской администрации, целью конкурса является повышение культуры обслуживания населения в объектах торговли и общественного питания, внедрение прогрессивных форм и новых методов торгового обслуживания населения, распространение опыта лучших предприятий потребительского рынка, пропаганда и популяризация законодательства о защите прав потребителей. Принять участие в конкурсе могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Предприятия-участники конкурса подразделяются на группы: - объекты торговли, реализующие продовольственные товары, - объекты торговли, реализующие непродовольственные товары, - предприятия общественного питания. Номинации конкурса: - "За использование прогрессивных форм и новаций в торговом обслуживании населения", - "За высокую культуру обслуживания", - "За внимание к покупателю". Победителями конкурса будут признаны предприятия, набравшие наибольшее количество баллов по следующим критериям (оценка производится по десятибалльной системе): - общее состояние торгового объекта (состояние фасадов зданий, витрин, входных групп, санитарное состояние прилегающей территории, торговых залов, залов обслуживания); - наличие вывески, уровень ее исполнения и соответствие предъявляемым требованиям; - состояние и объем информации для потребителей (наличие информационного стенда, оформление ценников, меню, наличие книги отзывов, своевременность ответов на пожелания, замечания потребителей, наличие в книге отзывов информации о принятых мерах); - отсутствие обоснованных жалоб от покупателей за 2007 год (при поступлении обоснованной жалобы, основанием для которой явились обстоятельства, не зависящие от продавца, представляются итоги рассмотрения данной жалобы и принятые меры); - культура обслуживания и внешний вид персонала (уровень профессиональной подготовки персонала, корректное, вежливое отношение к покупателям, готовность к общению, наличие форменной одежды, нагрудных знаков); - широта ассортимента товаров (в соответствии с ассортиментным перечнем), разнообразие меню, качество приготовления блюд; - наличие необходимых помещений, оборудования и инвентаря, обеспечивающих в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации, возможность правильного выбора покупателями товаров, наличие контрольного весоизмерительного оборудования в торговом зале (в случаях, если это необходимо в связи со спецификой деятельности предприятия); - использование современных технологий в работе предприятия; - наличие дополнительных услуг (доставка товаров на дом, прием предварительных заказов, наличие фирменного упаковочного материала (без взимания платы), дисконтные карты, проведение дегустаций, консультаций специалистов, комплектование подарочных наборов к праздникам и пр.); - благотворительная деятельность. В каждой группе участников присуждается одно призовое место. Победителям вручаются грамоты, ценные призы. Церемония награждения пройдет в торжественной обстановке в городском Центре культуры 14 марта 2008 года. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в срок до 10 февраля необходимо подать заявки на участие в конкурсе в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Норильские новости" |