01.02.2008  Норильск: предприятия торговли и общепита поборются за признание потребителей

   С 1 февраля по 7 марта в Норильске пройдет конкурс "Признание потребителей" среди предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания. Проведение конкурса приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей и Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.
   Как сообщает пресс-служба городской администрации, целью конкурса является повышение культуры обслуживания населения в объектах торговли и общественного питания, внедрение прогрессивных форм и новых методов торгового обслуживания населения, распространение опыта лучших предприятий потребительского рынка, пропаганда и популяризация законодательства о защите прав потребителей.
   Принять участие в конкурсе могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
   Предприятия-участники конкурса подразделяются на группы:
   - объекты торговли, реализующие продовольственные товары,
   - объекты торговли, реализующие непродовольственные товары,
   - предприятия общественного питания.
   Номинации конкурса:
   - "За использование прогрессивных форм и новаций в торговом обслуживании населения",
   - "За высокую культуру обслуживания",
   - "За внимание к покупателю".
   Победителями конкурса будут признаны предприятия, набравшие наибольшее количество баллов по следующим критериям (оценка производится по десятибалльной системе):
   - общее состояние торгового объекта (состояние фасадов зданий, витрин, входных групп, санитарное состояние прилегающей территории, торговых залов, залов обслуживания);
   - наличие вывески, уровень ее исполнения и соответствие предъявляемым требованиям;
   - состояние и объем информации для потребителей (наличие информационного стенда, оформление ценников, меню, наличие книги отзывов, своевременность ответов на пожелания, замечания потребителей, наличие в книге отзывов информации о принятых мерах);
   - отсутствие обоснованных жалоб от покупателей за 2007 год (при поступлении обоснованной жалобы, основанием для которой явились обстоятельства, не зависящие от продавца, представляются итоги рассмотрения данной жалобы и принятые меры);
   - культура обслуживания и внешний вид персонала (уровень профессиональной подготовки персонала, корректное, вежливое отношение к покупателям, готовность к общению, наличие форменной одежды, нагрудных знаков);
   - широта ассортимента товаров (в соответствии с ассортиментным перечнем), разнообразие меню, качество приготовления блюд;
   - наличие необходимых помещений, оборудования и инвентаря, обеспечивающих в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации, возможность правильного выбора покупателями товаров, наличие контрольного весоизмерительного оборудования в торговом зале (в случаях, если это необходимо в связи со спецификой деятельности предприятия);
   - использование современных технологий в работе предприятия;
   - наличие дополнительных услуг (доставка товаров на дом, прием предварительных заказов, наличие фирменного упаковочного материала (без взимания платы), дисконтные карты, проведение дегустаций, консультаций специалистов, комплектование подарочных наборов к праздникам и пр.);
   - благотворительная деятельность.
   В каждой группе участников присуждается одно призовое место. Победителям вручаются грамоты, ценные призы.
   Церемония награждения пройдет в торжественной обстановке в городском Центре культуры 14 марта 2008 года.
   Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в срок до 10 февраля необходимо подать заявки на участие в конкурсе в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Норильские новости"