02.09.2005 Омск: власти решили уменьшить количество маршрутных такси Транспортная сеть Омска кардинально изменится, причем новшества коснутся не общественного транспорта, а маршрутных такси. О "подводных камнях" новой схемы и предыстории её создания рассказал на брифинге первый заместитель директора департамента транспорта Олег Осинский. По его словам, предприниматели быстро поняли, что ниша маршрутных такси не только прибыльный, но и быстроокупаемый бизнес. Все это привело к ситуации, которой уже не рады ни пассажиры, ни водители: на разворотных площадках даже в часы "пик" скапливается до 600 "ГАЗелей", интервал движения сделали буквально невидимым - 30 секунд. В то же время город, особенно центр, оказался весьма перегружен транспортом. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, областные власти приняли решение в течение двух лет закупить для города 600 единиц транспорта большой вместимости (львиную долю из них составляют автобусы), что составит конкуренцию "маршруткам". Но, по словам Олега Осинского, маршрутную сеть можно менять только 1 раз в год, поэтому так серьёзно подходили к её разработке. Для того чтобы учесть все нюансы, задействовали специалистов автодорожной академии, которые не только разрабатывали научное обоснование проекта, но и проводили опрос жителей города. Как оказалось, большинство (85%) из опрошенных 2600 респондентов готовы вновь пересесть на муниципальный транспорт при условии, что он будет ходить регулярно и с небольшими интервалами. Ученые также подсчитали, что один автобус может заменить 4 "ГА3ели". Поэтому "ГАЗели" плавно перетекут на окраины: сокращены дублирующие друг друга маршруты, многие продлены. Теперь "ГАЗели" будут ходить в поселки, куда сложно добраться (Каржас, Рыбачий, Б. Островка, старый Кировск). Новый план состоит из 104 маршрутов (2 из них уже разыграны, поэтому в нынешнем конкурсе участвуют только 102), обслуживать которые будут чуть более полутора тысяч маршруток. Сегодня количество претендентов в два раза больше, так что конкурс - 2 маршрутки на место. Победят те, кто предложит оптимальные условия для города. Это касается не только стоимости проезда, но и участия в различных программах, как-то: льготный проезд, содержание и ремонт дорог, обустройство и уборка разворотных площадок. Господин Осинский не исключает появление "черных" перевозчиков, которых хватает и сейчас, однако устранением конкурентов скорее всего займутся сами частные перевозчики-победители конкурса, которым не захочется терять деньги, а помогать будут ГАИ, РТИ, департамент транспорта. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "АИФ-Омск" |