02.03.2008 Барнаул: продавцов бытовой техники попросили быть честнее В столице Алтайского края - Барнаул - межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка, качества и безопасности товаров (работ, услуг) администрации города проверила, насколько добропорядочно по отношению к покупателям ведут себя предприятия торговли, реализующие сложную бытовую технику. Как сообщили 26 февраля в пресс-центре администрации, продавцы не упускают возможности "обхитрить" покупателей, особенно когда дело касается программ дополнительного сервиса. Анализ обращений граждан свидетельствует, что в магазинах не изжила себя практика отказа в приеме товаров, находящихся на гарантии, для проведения диагностики. Потребителей переадресуют напрямую в сервисный центр, тем самым, нарушая пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", обязывающий продавца принять товар ненадлежащего качества для последующей проверки наличия и характера поломки. Большинство предприятий (ООО "Эльдорадо, ООО "Домо", ООО "Росбыттехника", ООО "М.видео", ООО "Торгбыт", ООО "Сибвез") предлагают на возмездной основе программы дополнительного сервиса на различные сроки. Анализ текстов сертификатов позволяет сделать вывод о противоречивости сведений о сроке действия сертификата в некоторых торговых предприятиях. Данное противоречие отсутствует в дополнительных обязательствах магазинов "Сибвез", "Линия тока", которые начинаются после истечения обязательств изготовителя. Приведены в соответствие с федеральным законодательством положения сертификата дополнительного сервиса ТД "Айсберг". Комиссией отмечено, что продолжает существовать практика навязывания добровольного дополнительного сервисного обслуживания потребителям, особенно при приобретении товара в кредит. По итогам проверки межведомственная комиссия предложила предприятиям торговли привести положения программ дополнительного сервиса в соответствие закону РФ "О защите прав потребителей". Необходимо оформить надлежащим образом информацию для потребителей о том, что договор на дополнительное сервисное обслуживание носит строго добровольный характер, и разместить ее на видных местах в торговых залах. Рекомендовано провести необходимую работу (учебу) с персоналом, чтобы исключить в дальнейшем жалобы потребителей на "навязывание" дополнительных услуг. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum.Ru |